Найти тему

Новый Афон: «3 бонусных места»

Оглавление

Сероводородные источники
Армянский водопад
Паровоз на Афонской горе

Оставалось всего несколько дней до конца нашего отпуска. Посмотрев Новый Афон вдоль и поперёк, мы сидели в комнате и думали, куда мы ещё можем отправиться.

На улице мы встретили хозяйку, которая посоветовала нам подняться к паровозику на гору, а также посмотреть Армянский водопад, находящийся в армянском ущелье. Помимо этого нам ещё советовали посетить сероводородные источники, которые находились в 7 км от гостиницы или же недалеко от поста ГАИ. Я начну с последних.

Сероводородные источники

Маршрут
Маршрут

На источники мы ездили на машине, потратив минут 15 от нашей гостиницы. На месте находилась платная автостоянка, стоимостью 50 рублей за машину, по времени она не ограничена.

Посещение грязевых источников стоило 200 рублей с человека. На территории имелись раздевалки. Наши вещи мы оставили в камере хранения, которая стоила 20 рублей за ключ.

После раздевалок мы попали в общий душ, где стали чистыми, как стекло. Вода в душе достаточно горячая и имела нотки сероводорода. Накупавшись с мылом под этой струёй воды, мы по лестнице зашли в 1-ый термальный источник.

Вода в нем все также пахла сероводородом. Бассейн примерно 3х3 метра. Не глубокий, уровень воды был чуть выше колена. Для удобства посетителей на стене висели часы. В этом бассейне мы провели 15 минут в горячей воде, а после перешли в другой бассейн, размерами он был примерно такой-же, но вода в нем была на порядок прохладнее. По времени в нем мы находились примерно также.

После водных процедур мы перешли к грязевым. Источник также находился в отдельном бассейне, размерами меньше, чем для воды. По своему опыту скажу, что лестница, достаточно скользкая, поэтому на ней следует быть аккуратным. Жидкая грязь, как трясина засасывала ноги, но не глубоко. В грязевом бассейне мы стояли примерно по середину голени, и обмазывались этой чудо-грязью.

Мы стояли на открытой площадке, под жгучим абхазским солнышком. Высыхала грязь на нас примерно 15 минут. После этого, мы приняли прохладный душ и отправились покорять следующие места.

Армянский водопад

До Армянского водопада от нашей гостиницы 3 км. Их мы прошли пешком примерно за час. Наша дорога пролегла вдоль сухумского шоссе. На нашем пути повстречалось кемпинговое место на берегу моря. Ближе к водопаду мы перешли железнодорожные пути.

Армянский водопад
Армянский водопад

Паровоз на Афонской горе

Ну и самое «вкусное» я оставил на последок. Мы много читали про это место, но не знали, как до него добраться. Снова спросив у Татьяны совета, мы получили хороший развернутый ответ.

Итак наша дорога вновь поднялась к Новоафонскому Монастырю и стала уходить от него левее на вершину Афонской горы. Мы шли уже 2 часа посреди леса. Вокруг только зеленые деревья и пение птиц. Местами нам приходилось идти в одну стопу, потому что с левой стороны был обрыв. Отчаянные и изнеможенные мы укрывались от солнца. 5 км в гору оказались достаточно хорошей нагрузкой на организм.

Мне понравилось, что в диком лесу находились мусорки. Это Мне очень понравилось, что по дороге очень приятно и цивильно выглядело. На наше пути было всего несколько указателей, которые находились друг от друга на достаточном расстоянии.

По дороге нам попались 2 колодца со святой водой, но выглядели они далеко не свято. Зеленая, зацветающая вода была похожа на болото, нежели на источник. Недалеко от 1-ого источника находилась пасека, мы туда заходить не стали.

На горизонте появился ОН... По его внешнему виду было понятно, что он многое посмотрел. Старый и потрепанный, но еще стоявший твердо на земле. Мы подошли к нему поближе, чтобы разглядеть его шрамы... Каждая садина говорила нам, что ОН уже не опасен, но все еще нужен людям...

Сомнений не было — это был тот самый узкоколейный паровоз, который был поставлен в Россию 16 августа 1902 года в Новый Афон для работы на железной дороге. Для нужд Новоафонского монастыря в 1884 году была построена десятикилометровая железная дорога с шириной колеи 890 мм.

Если углубиться в историю, то можно узнать, что трасса узкоколейки шла от вершины Афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. Кстати, именно это село на нашей карте было ориентиром. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. Остатки механизма, включая локомобиль, также сохранились. На вершине Афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организована контора, остатки которой сохранились до сих пор.

Возили по этой железной дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи. В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина, про которую я рассказывал тут.

В заключение предлагаю прочитать другие статьи по теме:

Что нужно знать об Абхазии
Дорога до/по Абхазии
Абхазия. Обзор гостиниц
Сухум. Что посмотреть?
Сухум. замок Баграта
Новый Афон. «12 мест за 1 день»
Новый Афон. « + 6 мест к посещению»
50 лайфхаков по посещению Абхазии

Подписывайся на мой канал и ты всегда будешь в теме путешествий.

До новых встреч!