Найти в Дзене
Машины из прошлого!

ГАЗ-А Спорт

Технические характеристики: Год выпуска: 1937 г. Расположение двигателя: спереди Привод: задний Объем двигателя: 3285 см3 Мощность: 55 л.с. Максимальная скорость: 127 км/ч. Количество цилиндров: 4 Расположение цилиндров: рядное Коробка передач: МКПП 3 Длина: 3900 мм Масса снаряженная: 950 кг Все производство спортивных автомобилей сводилась к единичным образцам спортсменов-любителей. Вся работа по подготовке автомобилей к соревнованиям сводилась к изготовлению обтекаемого кузова без крыльев на базе ГАЗ-А или ГАЗ-М1, умеренная форсировка двигателя, иногда - установка коротких выхлопных труб и нескольких карбюраторов. Таким путем пошел и 57-летний ленинградский водитель Ленсовета Антон Гирель. В качестве донора он выбрал автомобиль тех лет - ГАЗ-А, серийно выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Он удлинил базу автомобиля на 300 мм и изготовил обтекаемый кузов без выступающих частей, уменьшив массу автомобиля до 950 кг. На хвосте автомобиля красовался киль, наподобие того, что были на реко
Яндекс
Яндекс

Технические характеристики:

Год выпуска: 1937 г.

Расположение двигателя: спереди

Привод: задний

Объем двигателя: 3285 см3

Мощность: 55 л.с.

Максимальная скорость: 127 км/ч.

Количество цилиндров: 4

Расположение цилиндров: рядное

Коробка передач: МКПП 3

Длина: 3900 мм

Масса снаряженная: 950 кг

Все производство спортивных автомобилей сводилась к единичным образцам спортсменов-любителей. Вся работа по подготовке автомобилей к соревнованиям сводилась к изготовлению обтекаемого кузова без крыльев на базе ГАЗ-А или ГАЗ-М1, умеренная форсировка двигателя, иногда - установка коротких выхлопных труб и нескольких карбюраторов.

Таким путем пошел и 57-летний ленинградский водитель Ленсовета Антон Гирель. В качестве донора он выбрал автомобиль тех лет - ГАЗ-А, серийно выпускавшийся с 1932 по 1936 год.

Он удлинил базу автомобиля на 300 мм и изготовил обтекаемый кузов без выступающих частей, уменьшив массу автомобиля до 950 кг. На хвосте автомобиля красовался киль, наподобие того, что были на рекордных "синих птицах" Малькольма Кэмпбелла, чуть ли не ежедневно ставивших новые рекорды скорости.

Яндекс
Яндекс

А. Гирель установив на свой автомобиль четырехцилиндровый рядный силовой агрегат ГАЗ-М1. Оставив объем двигателя неизменным 3282 см. куб., конструктор увеличил степень сжатия до 5,5 единиц, установил два карбюратора и прямоточную выхлопную систему - четыре короткие выхлопные трубы, повысив мощность двигателя до 55 л.с. при 2800 об./мин. В Европе давно существовали аппараты мощностью более 100 л.с.

На ходовых испытаниях в июле 1937 года ГАЗ-А-Спорт с трехступенчатой коробкой передач показал скорость в 127,6 км/ч.

Последний рекорд скорости в царской России составлял примерно 142,5 км/ч на автомобиле Руссо-Балта С24/55.

30-го сентября 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом сошлись четыре отечественных суперкара: ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Начались гонки, в результате которых, кстати, родились рекордные заезды СССР на километр с ходу.

ГАЗ-А-Спорт Гиреля показал скорость в 129 км/ч, не достав до рекорда 24-летней давности более 10 км/ч. Но старые рекорды в те времена не считались. Другая страна - другой спорт.

А.И.Гирелем был официально зарегистрирован всесоюзный рекорд скорости.