Найти тему

Помощь в решении конфликтов

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о том, как решать любые конфликты в вашей жизни: на работе, с семьей, с партнером, с друзьями и так далее.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

1 шаг: осознание того, что цель-не выиграть в конфликте, а решить проблему.

Конфликт перестаёт быть таким тяжёлым, когда нет надобности доказывать свою правоту и неправоту оппонента. В разы легче, когда оба человека это понимают. Если это ваш близкий, то нужно создать такой уровень уважения и взаимной заботы, при котором каждая из сторон будет относиться к другой с эмпатией и пониманием. Когда вы достигаете этого уровня, то вы готовы сформулировать свои потребности и понять чужие.

2 шаг: формулировка своих потребностей

Чтобы оппонент в конфликте понял вас, вы должны правильно сформулировать то, чего вы хотите. Например: вместо того, чтобы говорить «Ты меня не любишь», стоит сказать «Когда ты задерживаешься на работе и не уделяешь мне внимания, я чувствую себя ненужной. Можешь, пожалуйста, разговаривать со мной и посвящать мне своё время». Важно, чтобы потребность была высказана максимально точно и понятно. Человек должен четко знать, что ему делать.

3 шаг: понимание и принятие чужих потребностей

Чтобы достичь решения и извлечь максимальную пользу из конфликта необходимо не только сказать о своих потребностях, но и принять чужие. Не спешите обижаться, если человек выражает гнев или игнорирует вас. Помните, что он таким образом демонстрирует какую-то свою неудовлетворённую потребность. Учитесь слышать потребности вне зависимости от того, каким способом люди их выражают. Если человек злится, то он может так выражать самые разные чувства. Ваши задачи-оставаться спокойным, расспрашивать про его чувства, уточнять, как бы он хотел, чтобы вы поступили.

-2