Найти тему

Криптовалюта в высшем образовании

Все данные, предоставленные ниже основываются на деятельности популярной крипто биржи Coinbase.

Основные результаты

  • 42 процента из 50 лучших университетов мира теперь предлагают по крайней мере один курс по криптовалюте или блокчейну.
  • Студенты из целого ряда специальностей заинтересованы в курсах крипто-и блокчейн-технологий — и университеты добавляют курсы на различных факультетах

Когда Дэвид Ермак, заведующий финансовым отделом школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, впервые предложил свой курс по блокчейну и финансовым услугам в 2014 году, на него записались 35 студентов, что на восемь человек меньше, чем на обычный факультатив школы.

К весне 2018 года число зачисленных студентов возросло до 230, что вынудило Стерна перенести класс в самую большую аудиторию. В этом учебном году Ермак будет преподавать блокчейн-курс оба семестра, чтобы удовлетворить интерес студентов.

Ермак говорит, что он впервые разработал этот класс, потому что интересовался биткоином и тем, как быстро рос интерес к криптовалюте. Но вскоре появились и другие причины, в частности спрос со стороны компаний на людей, которые разбираются в вопросах, связанных с криптовалютой. Теперь он видит свой класс как способ дать студентам навыки, которые им понадобятся для работы в будущем.

Рост предложений по различным дисциплинам связан с интересом студентов: студенты с различным набором специальностей говорят, что хотели бы посещать курсы криптовалют, согласно опросу Coinbase.

Почти половина всех специальностей социальных наук выразили интерес к занятиям , связанным с криптовалютой.

Одной из возможных причин такого разнообразного интереса к блокчейну является его потенциал воздействия на общество во многих областях.

Курсы блокчейна и криптовалюты наиболее заметны в США только пять из 18 международных университетов в списке, или 27 процентов, предлагают по крайней мере один класс по блокчейну или криптовалюте. И только два-Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха и Национальный университет Сингапура-предлагают больше одного.

Среди студентов интерес к криптовалюте и блокчейну пронизывает все сферы деятельности. На самом деле, по данным опроса 675 американских студентов, больше специалистов в области социальных наук — 47 процентов — заявили, что им интересно изучать криптовалюту, чем специалистов в области компьютерных наук и инженерии — 34 процента.

Из всех опрошенных студентов 17 процентов заявили, что считают свои знания о криптовалюте и блокчейне очень хорошими, по сравнению всего с девятью процентами общего населения, опрошенного в то же время. Точно так же 18 процентов студентов заявили , что владеют (или владели) криптовалютой, что в два раза больше, чем у населения в целом.

  • Как Вы считаете, следует ли вводить курсы по криптовалютной грамотности? Следует ли это делать на обязательной/факультативной основе? Как Вы относитесь к криптовалюте и храните ли свои средства в какой-либо криптовалюте?