Каждый день мы слышим о том, как важна корпоративная культура компании для успешной реализации на рынке. Но не все понимают «зачем», а главное «как» с ней работать. Начнём с того, что человек – существо социальное, а где социум, там всегда образуется своя культура. Даже если вы не будете прикладывать усилия для создания «своей», выгодной для вас, корпоративной культуры, она образуется самостоятельно. Но здесь есть несколько нюансов:
- Скорее всего эта культура будет «нездоровая» (будет негативно сказываться на бизнесе);
- Вы не сможете ей управлять и воздействовать на нее.
Так как же создать «здоровую» позитивную корпоративную культуру? Базовый элемент и один из главных залогов успеха корпоративной культуры – ценности компании. Ценности — это система общепринятых правил и ориентиров для людей, проживающих в одном времени и в одном пространстве.
Давайте представим, что ваша компания – это корабль, а сотрудники – матросы, которые ведут этот корабль к определенной цели. В случае, когда у компании есть ряд ценностей, то сотрудники плывут по направлению к ним. Все прекрасно понимают цель и место прибытия, соответственно, успех не заставит себя долго ждать. А в случае, когда ценностей нет? Нет понимания, куда и как двигаться.
Ценности – это своего рода «навигатор» или «компас» для организации. Без них можно, но сложно двигаться, вперед, и есть вероятность гибели «корабля». Если матросов и капитана лишить навигатора, то начнётся хаос и суматоха, так и в компании без ценностей.
Для чего еще нужны ценности?
- Ценности повышают привлекательность компании в лице потенциальных кандидатов (соответствующих корпоративной культуре);
- Ценности позволяют построить систему управления, которая не требует постоянного «ручного управления» и высокой регламентации;
- Ценности помогают создать культуру, при которой сотрудники начинают «мыслить» и руководствоваться в принятии решений принципами или правилами;
- Ценности помогают реализовать стратегию.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ценности компании – это не просто набор красивых слов, это фундамент успеха любой организации.