Когда-то, очень давно по современным меркам, аж в 2010 году, я отсылал на конкурс идей Альфа-банка такие вот предложения:
1. Создать виртуального оператора сотовой связи "Альфа-мобайл". Сим-карту выдавать при открытии счёта. Предложить клиентам безлимитный защищённый интернет при трафике на серверы банка, выгодные цены звонков по РФ, привязать один из счетов клиента к сим-карте, что позволит рассчитываться с мобильного за товары и услуги. В дальнейшем, возможно, вообще отказаться от кредитных карт привычного нам вида и перейти на идентификацию клиента сим-картой. Ввести аналог Скайпа с бесплатными звонками внутри сети "Альфа-мобайл".
2. Сейчас много говорят о поддержке малого бизнеса. При этом как-то забывается одна немаловажная истина - большинство предпринимателей, особенно начинающих, как говорится "академиев не кончали". Вопросы взаимодействия с ГНИ, фондами и просто бухгалтерские "заморочки" для них могут обойтись очень дорого. Вплоть до разорения и закрытия бизнеса. Предлагаю организовать для малых предприятий свой онлайн-сервис для ведения бухгалтерии, создания счетов, актов, накладных и договоров, позволяющий формировать и отправлять разнообразные отчёты и сверки в "один клик". Клиент, работающий с "Альфа-Облаком", кроме упрощения своей работы, может рассчитывать на льготные условия по кредиту. Банк же получает клиента с "прозрачной" кредитной историей и, соответственно, малым риском невозврата кредитных средств.
Альфа-Банк рассмотрел мои предложения и вежливо ответил, что считает их несколько, ну скажем так, преждевременными.
Пройдено и забыто как говорится, но сейчас при проработке одного литературного проекта эта тема меня вновь заинтересовала. В процессе неспешного обдумывания появился набросок мира где основой экономики как раз и является то, что вынесено в заголовок данной статьи. На современном языке это можно назвать "гибридом" поискового/информ-портала (отсюда "гуглоподобный"), облачного сервиса, банка и оператора связи. Получая сим-карту, пользователю не стоит заботится о том как и где пользоваться всеми достижениями "информационного общества". Это "общество" лежит у него в кармане. Разумеется, абы как воспользоваться всеми услугами потребитель не может. Есть система ранжирования - в обмен на лояльность и объём пользования услугами перед потребителем открываются всё новые и новые грани этого глобального сервиса. А что же делает государство в этом мире? Оно следит за правилами, стандартами и антимонопольным законодательством в данной сфере, охватывающей несколько секторов экономик в нашем привычном понимании. Ни один "оператор" не может занимать более пятой доли рынка и число "операторов" не может быть меньше семи. Разумеется, все "операторы" являются неаффилированными между собой.
Любопытным следствием такой системы является неизбежное создание "легономики" - то есть экономики, "собираемой" из стандартных "модулей" как всем известный конструктор. Структура фирм масштабируется с самого нижнего уровня до самого верхнего, что необходимо для прозрачного и эффективного управления. Также масштабируются бизнес-процессы. Государство в таком мире превращается в подобие "операционной системы", в которой функционируют самые разнообразные процессы общественной, политической и экономической жизни социума.
"В декабре 2017 года на рынок вышел Tinkoff Mobile, а через пару месяцев тестировать собственную связь начал Сбербанк. Зачем банкам нужны свои операторы? «В России становится тенденцией создание бизнес-экосистем — сообществ продуктов и услуг, в которых все взаимосвязано, где знают клиента с разных сторон и могут предложить ему действительно необходимое», — объясняют в пресс-службе Tinkoff Mobile. Мобильный оператор повышает ценность экосистемы для существующих клиентов и является дополнительным каналом привлечения для новых. "