Я могу сказать прощай-1.
- Николай Владимирович, - заглянула в дверь секретарь, - к вам Лаврентий Максимович.
- Почему ты не позвонила, чтобы сообщить? – рыкнул начальник.
-Хм, звонила, но вы трубку не брали.
Задумавшийся Николай Васильевич взглянул на телефон, который действительно тихонько мигал и сообщал о звонке секретарши.
- Ладно, впусти, - более мягко ответил руководитель. – А потом я должен отъехать.
- Но, у вас же встреча. Вы забыли?
- Я ее перенес.
В кабинет вошел маленький тщедушный мужчина с кипой бумаг, на которые требовалось поставить автограф. Стуча печатью и расписываясь, Николай ждал, когда можно будет сесть в машину и помчаться в больницу, где его ждала Лариса. Хотя, с чего он взял, что он будет рада его видеть? Возможно, сейчас у ее кровати стоит муж и утешает больную и любимую жену. Но что-то подсказывало мужчине, что опасаться этого не стоит. Странная смелость, однако. Как в молодости, когда он завоевывал Милу.
- Николай Владимирович, вы уже расписались. Отдайте бумагу, пожалуйста, - вежливо промурлыкал посетитель.
-А? Да, конечно, - замешкался начальник.
Удивленный Лаврентий Максимович вышел из кабинета, закрыл за собой дверь, кивнул секретарше и шепотом спросил:
- Что с ним?
- Сама не знаю, - также тихо ответила Леночка. – Он с утра такой. Опоздал на работу, представляете?
- Да ладно, опоздал? Такого никогда не было, пока я здесь работаю.
- Вот и я не припомню, чтобы он когда-нибудь так себя вел.
- Хм, похоже он влюбился, - сделал вывод мужчина.
Секретарь взглянула большими глазами, хотела что-то возразить, но замолчала, услышав в кабинете шаги, которые быстро подходили к двери.
- Елена, меня сегодня не будет. Все вопросы отправляй на вотсап, - строго сказал Николай и вылетел из помещения.
Машина лихо неслась по проспекту, дразня отстающие автомобили. Водитель мысленно вернулся к моменту спасения Удальцовой, когда руки коснулись женской, грудной клетки, чтобы вернуть пострадавшую к жизни. Сердце не хотело биться. Много раз, работая в молодости спасателем, мужчина видел подобную картину, когда уже мертвый человек возвращается с того света. Ни с чем несравнимое ощущение сопричастности и гордости за самого себя обуревало в первые годы работы, а затем стало обыденным делом профессионала.
Пару раз спасти не удалось. Сначала был маленький мальчик, который утонул в реке. Николай тогда просто отдыхал и не собирался никого спасать, но в первое же мгновение, когда увидел исчезнувшую под водой детскую головку, кинулся в воду. Казалось, что прошло всего несколько секунд, когда безжизненное тело оказалось в могучих руках. Но и этого хватило, чтобы ребенок навсегда простился с жизнью. Никакой профессионализм не смог соперничать со смертью.
Затем случай с женой. Мила…. не Людмила, Милослава или Милица, а просто Мила.
Он увидел ее на танцах и не отпускал с первой минуты. Шел на абордаж, сквозь толпу поклонников и выиграл. Спокойный, счастливый брак просуществовал 15 лет.
Но работа…интенсивная работа пожирала драгоценное время. Николай взлетел вверх по карьерной лестнице и не захотел спускаться к семье. Жена не выдержала одиночества и уехала к матери на Алтай. Муж одумался и вымолил прощение. Женщина готова была вернуться, но роковая поездка обернулась катастрофой. Мила пошла к реке и не вернулась. Снова могущество природы оказалось сильнее человеческой жизни. И Николая рядом не было. Все оставшиеся годы он винил себя, что не смог спасти брак.
-Здравствуйте, - вошел к Ларисе Николай.- Как вы себя чувствуете?
- Спасибо, хорошо. Жду маму с мужем, - ответила, не задумываясь, женщина.
- Я тут немного фруктов принес.
В этот момент вошла Клавдия Степановна, взглянула на человека-гору и расплылась в улыбке.
- Это вы спасли мою дочь?
- Да я просто мимо проезжал, - зачем-то стал отнекиваться мужчина, но это не помогло, потому что, поставив сумки на пол, старушка крепко обняла слегка выдающийся мужской живот. Выше старушка дотянуться не смогла.
- Мама, а где Андрей? Я не могу до него дозвониться. На смс он не отвечает. Работает что ли?
Клавдия Степановна оторвалась от живота, окинула снизу вверх Николая, затем утвердительно мотнула головой и спокойно ответила:
- Твой Никитин собрал манатки и сбежал. Клянусь, дочка, я здесь ни при чем. Я просто сказала ему, что ты не будешь ходить.
- Временно, мама, временно, - крикнула в отчаянии Удальцова.
- Я думала это итак понятно, - пожала плечами в недоумении старушка. – Когда я зашла в комнату, то его уже и след простыл, - оправдывалась мать.
Лариса прикрыла глаза, потерла переносицу, но сдержала эмоции.
- У него моя карта. Надо позвонить в банк и заблокировать.
Николай Владимирович молча наблюдал за неприглядной историей. Но понял лишь одно – Удальцова свободна. И это главное.
Продолжение
Глава 12
Глава 1
Автор: Ольга Айзенберг