⏱ Время чтения: 4 минуты
👶🏼Уровень: новичок
〰️
🍜На старте далеко не у всех есть бюджет на рекламу и продвижение интернет-магазина. Впрочем, как было и у нас.
〰️
🕶Вернее, средства-то были, но они находились в моем неприкосновенном запасе, эдакая «подушка безопасности».
〰️
♻️Так что тратить их на магазин я определённо не планировал. И не тратил. 100% средств, которые мы инвестировали в интернет-магазин квадрокоптеров, были РЕинвестициями, то есть вложением средств, которые были получены с этого бизнеса.
〰️
🚸На старте же, мы пользовались исключительно бесплатными методами раскрутки. Я приведу краткий список бесплатных инструментов, часть из которых была опробована мной или моими знакомыми.
📰 1. Авито. Когда мы стартовали, он был на 90% бесплатным. Сейчас ситуация поменялась, зато объявлений (и покупателей!) стало меньше, а значит, они перекочевали на другие доски (например, Юла). Ищите, есть и другие.
🗂 2. Товарные агрегаторы. Это каталоги товаров с ценами и магазинами. Иногда с возможностью сделать заказ. Как правило, есть бесплатные и платные тарифы. Regmarkets, e-catalog, TIU, Pulscen и другие.
📦 3. CPA-сеть. Во многих из них есть возможность сотрудничества с оплатой только за подтверждённый/отгружённый заказ. То есть платить только % с объема продаж, как менеджеру. Правила игры часто меняются, проверяйте.
🧟♂️ 4. Социальные сети. Здесь все ограничивается вашим воображением. Взаимный пиар, личные сообщения, добавление в друзья, массовые действия и т. д. Изучайте продвижение в соц. сетях, там есть много способов.
✌️ 5. Друзья. Предложите ваш товар или услугу друзьям. Как минимум, расскажите им, чем вы занимаетесь. Они прочно свяжут вашу нишу с вашим именем. И будут знать, что «Квадрокоптеры – это к Игоряну».
🤝 6. Мотивированные рекомендации. Предлагайте своим нынешним клиентам рекомендовать вас друзьям. Можно поощрять такие рекомендации подарками, скидками, кэшбэком. Причём, вы можете предложить подарок как пригласившему, так и приглашенному. Win-Win-Win.
👔 7. Личные встречи. Отлично подходит для оптовых интернет-магазинов. Продаёте уникальные фитнес-аксессуары? – Предложите «поставить их на полку» в магазины спортпита.
🖥 8. SEO. Или поисковая оптимизация. Создавая уникальный и полезный контент и загружая его на сайт, зачастую можно получить неплохой трафик даже без вложения средств. Чем конкурентнее ниша, тем меньше на это шансов. Зато бесплатно. Быстрых результатов не ждите. Читайте книги по теме.
📝 9. Статьи в электронных журналах. Присылайте ваши экспертные статьи в электронные журналы. В некоторых случаях возможно будет поставить ссылку на себя, как автора или прямо на свой магазин.
🦉 10. Форумы. Общайтесь на форумах. Будьте максимально естественны, проявляйте активность, давайте пользу. В профиле или подписи укажите ссылку на магазин, если правила форума это допускают.