Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Топ-30 упакован шедеврами современности настолько плотно, что в нем даже не хватило места альбому, который в прошлом десятилетии положил начало новому музыкальному течению New Wave Of Classic Rock.
В 2011 году Rival Sons впервые обратили на себя внимание прорывным дебютным альбомом Pressure & Time на крупном лейбле. Уже три года спустя к моменту выхода Great Western Valkyrie они имели репутацию интересного рок-н-ролльного коллектива, умеющего правильно подать себя на сцене.
Группа никогда не отличалась тщательно продуманным и расчетливым подходом к созданию музыки, поэтому выражение «месяцы, проведенные в студии» — это не про них. Каждый релиз записывался в крайне сжатые сроки, и поэтому их записи просто распирает от самоуверенности и горячности. Четвертым полноформатным альбомом Great Western Valkyrie, на котором в составе Rival Sons дебютировал нынешний басист Дэйв Бести, группа еще сильнее расширила диапазон и выдала на суд публики свой самый зрелый материал.
Открывающий трек Electric Man представлял собой шумный кусок блюз-рока, движимый в первую очередь густой гитарой Скотта Холлидэя и резким вокалом Джея Бьюкенена. Появившееся на пластинке обилие клавишных придало ей отчетливый привкус 60-х годов. В итоге Good Luck напоминает творчество The Animals в их самом расцвете, а Good Things можно назвать дальним родственником классического хита California Dreamin'.
На каждом из десяти треков альбома заметен целый ряд разнообразных влияний и заимствований, однако главным достижением однозначно стал первый сингл Open My Eyes. Его мелодия звучала свежо, но при прослушивании не покидало ощущение, будто трек уже давно и навечно введен в пантеон классического рока. Его звуки источали душу и в тот год должны были доноситься из окна каждого автомобиля на планете.
Последующие треки были исполнены атмосферой кинематографичности: The Rich And The Poor и Belle Starr отсылали к раннему творчеству Эннио Морриконе и вызывали ассоциации с бескрайними пейзажами Дикого Запада. Благодаря продюсеру Дэйву Коббу, которого можно смело называть «пятым сыном», звук группы на этом альбоме достиг абсолютной вершины.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Макс Белл. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #199 (лето 2014)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(40) Iggy Pop — Post Pop Depression (2016)
(39) Radiohead — The King Of Limbs (2011)
(38) Anathema — The Optimist (2017)
(37) Nick Cave And The Bad Seeds — Skeleton Tree (2016)
(36) Pearl Jam — Lightning Bolt (2013)
(35) Faith No More — Sol Invictus (2015)
(34) Foo Fighters — Concrete And Gold (2017)
(33) The Wildhearts — Renaissance Men (2019)
(32) Clutch — Earth Rocker (2013)
(31) Rival Sons — Great Western Valkyrie (2014)