Приветствую вас, друзья!
Ее надо заклеить либо заменить на новую. Множество мелких дыр или одна большая рваная рана говорят о том, что старушке пора на покой. Но если это один небольшой прокол, то камеру можно и нужно реанимировать. Быстрее и профессиональнее всего это сделают в шиномонтажной мастерской, но порой подобная услуга не доступна. Как залатать камеру собственными силами?
Колесо медленно, но верно стало выпускать воздух, оно обмякло и вы почувствовали, что велосипед уже не так бодро бежит по дороге. Сомнений у вас нет - это прокол. Первое, что необходимо сделать - выпустить оставшийся воздух. Для этого мы снимаем колпачок с ниппеля и любым тонким предметом (спичка, зубочистка) надавливаем внутрь цилиндра, где обратный клапан выпускает воздух. Эта процедура нужна для колес с автомобильным ниппелем, у велосипедного надо открутить стопорную гайку и нажать на клапан.
Когда колесо (камера) полностью спущено, необходимо его снять и разбортовать. Затем, при помощи специальных монтажек, либо при помощи отверток, оттягиваем покрышку в двух местах и снимаем с обода, извлекаем камеру.
Следующая задача - найти место прокола. Можно слегка подкачать камеру и попытаться прощупать или прослушать, откуда выходит воздух. Но надежнее всего, определить это с помощью погружения камеры в воду. Если вы находитесь дома, вам не составит труда найти таз с водой и погрузить ее туда. На природе можно попробовать проделать процедуру в речке или ручье.
Прокол найден. Из ремонтного набора (который надо бы иметь при себе всегда) достаем: наждачку и зачищаем место вокруг раны, затем клей и нужного размера заплатку. Если вы в городе и у вас завалялась дома спиртовая салфетка, а то и флакон этой жидкости, то протрите место вокруг прокола, обезжиривание лишним не будет.
Когда заплатка уже размещена на нужном месте, смазанном клеем, воплощаем в жизнь инструкцию его производителей. Держим столько, сколько надо, давим так, как сказано.
В домашних условиях камеру в месте заплатки можно прижать тяжелым предметом. В условиях дикой природы, надеемся на клей, потому что ехать надо, а запасной камеры у нас нет (иначе зачем мы занимались ремонтом в пути).
Далее, надеваем камеру на обод. Важно сначала просунуть в отверстие на ободе ниппель, затем надеть камеру, а после - покрышку. Помогут все те же монтажки или отвертки. Далее, колесо ставиться на место, устанавливается снятое оборудование. Затем, работает насос и ...
Колесо готово! Счастливого пути!