Приветствуем вас дорогие читатели!
Организующая схема – это схема, которая показывает должности, обязанности, последовательность действий и полномочий каждого подразделения в организации. Преимущество оргсхемы в ее доступности и материальности.
Оргсхема - документ, в котором прописан продукт компании и ведущий к нему основной бизнес-процесс.
Она включает функционал подразделений компании (список должностей в каждом подразделении и их ключевыми обязанности), результат деятельности каждого отдела и т.д.
Первая функция, выделенная в рамках организующей схемы - административная.
Она отвечает за определение цели, стратегии, технологии, рынка и т. д.
Вторая функция – функция построения и персонала – отвечает за обеспечение компании квалифицированными кадрами и построение эффективного рабочего процесса. В зоне ответственности этого отделения работа с кадрами: найм, учет, введение в должность, соблюдение правил и стандартов, внутренняя коммуникационная система компании. ЦКП этого отделения – работающие бизнес-процессы компании и эффективно выполняющие свои обязанности сотрудники.
Чтобы клиент приобрел продукт, необходимо продвижение, поэтому третья функция - распространение (реклама, маркетинг, продажи) – зона ответственности отделения распространения.
Четвертая функция - финансовая. Все финансовые потоки контролируются в отделении финансов, где основная задача подразделения – увеличение материально-денежных активов и финансовый порядок.
Производственная функция обеспечивается техническим отделом. Он отвечает за произведение продукта, в нашей компании продукт – внедрение CRM-системы, модулей корпоративного портала и работа технического отделения начинается в момент аудита с клиентом и завершается, когда настройка проведена или модули установлены.
Функция качества и квалификации подразумевает проверку и коррекцию качества продукта, а также обучение персонала компании. Этот отдел нужен для того, чтобы отслеживать обратную связь от клиентов, для того, чтобы в будущем они возвращались. Качество продукта также может расти от повышения квалификации сотрудников, их профессионального обучения.
Заключительная функция - связь с общественностью или PR. Это подразделение помогает получить новых клиентов и, благодаря работе с партнерами, мероприятиям, СМИ и других контактов с людьми и повлиять на будущее взаимодействие с ними. Успех и достижения компании, то о чем должна знать общественность, ведь именно благодаря этому повышается имидж и репутация компании.
Как это использовать на практике?
Один из способов наглядного представления организационной схемы компании - обычный ватман, на котором изображается блок-схема, где отражены функции, должности и лица, которые эти должности занимают. Все это делается во избежание простоя производства, конфликтов, благодаря пониманию зоны ответственности каждого сотрудника, каждого отдела.
Одним из недостатков такого представления оргсхемы является ее размещение. Доступ к схеме должен быть у каждого сотрудника, что вызывает сложности в крупных компаниях с штатом в 200 человек, размещенных на разных этажах или в разных филиалах.
Тогда и ватман пригодится побольше. Как решение этой проблемы - электронное представление схемы в общем доступе всех сотрудников, например в корпоративном портале компании. Электронное представление такой схемы есть в Битрикс24, в портале можно отобразить зависимость отделов компании и подчиненность сотрудников.
С помощью дополнительных модулей в схеме также можно легко разместить не только структуру компании в виде – сотрудник - руководитель отдела - линия подчинения (как это реализовано в Битрикс), а завести ценный конечный продукт (ЦКП) каждого подразделения и сотрудника, сделать ссылку на рабочую папку сотрудника, где будут отображены все его должностные инструкции, методики, все то, что представляет собой основу работы, над которой он трудиться каждый день.
Если у вас возникли вопросы пишите комментарии и мы обязательно на них ответим.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки вы очень поможете развитию канала!
Спасибо за внимание!