Найти в Дзене
Нейропсихология

Правша или левша? Почему это важно?

Оглавление

Потому что активная рука влияет на восприятие мира на уровне мозга.

Правая часть тела активирует левое полушарие, а левая часть тела правое полушарие мозга.

Когда мы одновременно используем обе руки, ноги не автоматически (например, ходьба - это автоматическая программа), а в разных положениях, (например, рисование восьмёрки обеими руками в воздухе), то активируем оба полушария мозга без гиперкомпенсации.

У правшей или левшей (латентные, в том числе) присутствует гиперкомпенсация в сторону правого или левого полушария.

Как это отражается в жизни и в процессе обучения?

Правша

Левое полушарие и люди с ведущими левым полушарием (чаще правши):

  • воспринимают мир через символы: буквы, цифры, знаки,
  • нуждаются в точных письменных инструкциях,
  • повторяют фактическую информацию без самодеятельности,
  • испытывают дискомфорт с незавершёнными творческими конструкциями (не додумывают),
  • всегда проверяют свою работу после завершения,
  • любят информацию в письменном виде,
  • анализируют от частного к целому,
  • смотрят фильм после прочтения книги.

Левша

Правое полушарие (переученные левши, латентные левши, левши):

  • видят объекты и картину целиком, часто упускают детали,
  • легко отвлекаются и переключаются между разноформатной деятельность (вспоминаем Цезаря),
  • умеют развлечь себя самостоятельно,
  • выбор делают самостоятельно, без помощи и советов,
  • используют не логику, а интуицию,
  • не любят проверять и перепроверять работу,
  • любят информацию в графиках, картинках, майнд-мепах,
  • сфокусированы на внешнем,
  • перед прочтением книги смотрят фильм.
Возникает вопрос. Значит, для работы с текстом или для письма необходимо активировать левое полушарие через активацию правой руки и ноги?

В обучении одно полушарие не может без другого

Нет! Увы, одно полушарие не может без другого. Левое полушарие - это текст и буквы, а правое полушарие образ прочитанного и понимание пространства в тетради для строчных букв. Поэтому так важно подходить к процессу обучения и коррекции творчески, потому что творчество живёт в правом полушарии ГМ (головного мозга).

Особенности обучения левши

В точных науках им проще синтезировать, работать на время, в группе, чтобы формулировать теоремы и выдвигать гипотезы. Любят теорию и задания в картинках, схемах, таблицах, карточках.

В естественных науках любят предсказывать результаты в мозговых штурмах, любят творческие задания, любят сравнивать, сопоставлять факты, выявлять главное, исследовать. Любят подачу в музыкальном формате или в виде экскурсий, путешествий, походов.

В литературе. Любят писать эссе, составлять слова и предложения из частей. Любят читать, искать взаимосвязи, пересказывать, чтение по ролям, инсценировки и творческие работы.

В изучении иностранных языков. Выбирают интуитивный способ изучения, ценят визуализацию (синтез тестов и слов) и разборы конкретных ситуаций (интервью) в диалогах. Любят ролевые игры, работу с наглядностью и фильмами. Легче запоминают информацию при помощи карточек и на скорость реакции. Слабые места - правописание и поверхностное запоминание.

В соревнованиях - это командные игроки с обострённым чувством честной борьбы.

Особенности обучения правшей

В точных науках ценят возможность анализировать, работать спокойно и самостоятельно, любят доказывать теоремы. Проще воспринимают задания в символах на плоскости (формулы, столбики примеров). Решают задания логическим путём. Для запоминания важно многократное повторение.

В естественных науках любят аналитическую работу с анализом результатов. Любят логические задания на выявление сходства или различия, выделяют детали, создают категории, обобщают. Хорошо воспринимают алгоритмы и многократное повторение.

В литературе. Любят анализировать текст, разбирать предложения и слова. Стремятся применять правила.

В изучении языков. Выбирают рационально-логический способ изучения. Стремятся освоить правила и грамматические конструкции. Легче воспринимают речь на слух. Любят сопоставлять тексты, дробить большие тексты на части. Нуждаются в проверке знаний в конце урока.

В соревнованиях. Индивидуалисты, которые рассчитывают только на свои силы.

Учитывайте эти тонкости в построении образовательного маршрута, Не требуйте от себя или детей невозможного, лучше создавайте условия.

В благоприятных условиях и правши и левши влюбляются в обучение.

Подписывайтесь, чтобы не потерять чек-листы ;)