Потому что активная рука влияет на восприятие мира на уровне мозга.
Правая часть тела активирует левое полушарие, а левая часть тела правое полушарие мозга.
Когда мы одновременно используем обе руки, ноги не автоматически (например, ходьба - это автоматическая программа), а в разных положениях, (например, рисование восьмёрки обеими руками в воздухе), то активируем оба полушария мозга без гиперкомпенсации.
У правшей или левшей (латентные, в том числе) присутствует гиперкомпенсация в сторону правого или левого полушария.
Как это отражается в жизни и в процессе обучения?
Правша
Левое полушарие и люди с ведущими левым полушарием (чаще правши):
- воспринимают мир через символы: буквы, цифры, знаки,
- нуждаются в точных письменных инструкциях,
- повторяют фактическую информацию без самодеятельности,
- испытывают дискомфорт с незавершёнными творческими конструкциями (не додумывают),
- всегда проверяют свою работу после завершения,
- любят информацию в письменном виде,
- анализируют от частного к целому,
- смотрят фильм после прочтения книги.
Левша
Правое полушарие (переученные левши, латентные левши, левши):
- видят объекты и картину целиком, часто упускают детали,
- легко отвлекаются и переключаются между разноформатной деятельность (вспоминаем Цезаря),
- умеют развлечь себя самостоятельно,
- выбор делают самостоятельно, без помощи и советов,
- используют не логику, а интуицию,
- не любят проверять и перепроверять работу,
- любят информацию в графиках, картинках, майнд-мепах,
- сфокусированы на внешнем,
- перед прочтением книги смотрят фильм.
Возникает вопрос. Значит, для работы с текстом или для письма необходимо активировать левое полушарие через активацию правой руки и ноги?
В обучении одно полушарие не может без другого
Нет! Увы, одно полушарие не может без другого. Левое полушарие - это текст и буквы, а правое полушарие образ прочитанного и понимание пространства в тетради для строчных букв. Поэтому так важно подходить к процессу обучения и коррекции творчески, потому что творчество живёт в правом полушарии ГМ (головного мозга).
Особенности обучения левши
В точных науках им проще синтезировать, работать на время, в группе, чтобы формулировать теоремы и выдвигать гипотезы. Любят теорию и задания в картинках, схемах, таблицах, карточках.
В естественных науках любят предсказывать результаты в мозговых штурмах, любят творческие задания, любят сравнивать, сопоставлять факты, выявлять главное, исследовать. Любят подачу в музыкальном формате или в виде экскурсий, путешествий, походов.
В литературе. Любят писать эссе, составлять слова и предложения из частей. Любят читать, искать взаимосвязи, пересказывать, чтение по ролям, инсценировки и творческие работы.
В изучении иностранных языков. Выбирают интуитивный способ изучения, ценят визуализацию (синтез тестов и слов) и разборы конкретных ситуаций (интервью) в диалогах. Любят ролевые игры, работу с наглядностью и фильмами. Легче запоминают информацию при помощи карточек и на скорость реакции. Слабые места - правописание и поверхностное запоминание.
В соревнованиях - это командные игроки с обострённым чувством честной борьбы.
Особенности обучения правшей
В точных науках ценят возможность анализировать, работать спокойно и самостоятельно, любят доказывать теоремы. Проще воспринимают задания в символах на плоскости (формулы, столбики примеров). Решают задания логическим путём. Для запоминания важно многократное повторение.
В естественных науках любят аналитическую работу с анализом результатов. Любят логические задания на выявление сходства или различия, выделяют детали, создают категории, обобщают. Хорошо воспринимают алгоритмы и многократное повторение.
В литературе. Любят анализировать текст, разбирать предложения и слова. Стремятся применять правила.
В изучении языков. Выбирают рационально-логический способ изучения. Стремятся освоить правила и грамматические конструкции. Легче воспринимают речь на слух. Любят сопоставлять тексты, дробить большие тексты на части. Нуждаются в проверке знаний в конце урока.
В соревнованиях. Индивидуалисты, которые рассчитывают только на свои силы.
Учитывайте эти тонкости в построении образовательного маршрута, Не требуйте от себя или детей невозможного, лучше создавайте условия.
В благоприятных условиях и правши и левши влюбляются в обучение.
Подписывайтесь, чтобы не потерять чек-листы ;)