Найти в Дзене
Altcraft

Повышаем узнаваемость бренда: мотивируем подписчиков делиться email-письмами

Оглавление

Email-рассылками делятся только один раз на каждые 370 открытий. Это значит, что 95% писем пересылаются по крайней мере одному человеку. Желание увеличить эти показатели оправдано. Ведь это бесплатный метод, который помогает расширять базу подписчиков, повышать узнаваемость бренда и продажи.

В своей статье Jilt рассматривают несколько способов, которые помогают мотивировать подписчиков делиться письмами с друзьями. Перевели эти советы специально для вас 😉

Почему брендам важно, чтобы подписчики делились их письмами?

1. Переадресация рассылок увеличивает количество подписчиков и продажи

Человек, которому переслали ваше письмо в итоге или совершит покупку или подпишется на ваши рассылки. Тот, подписчик, который делится рассылкой, сам того не подозревая осуществляет для бренда бесплатный целевой маркетинг.

2. Фактор доверия также играет не последнюю роль

Большая часть людей не замечает рекламные кампании брендов — они выступают для них как ненадежный источник информации. Клиенты доверяют своей семье и друзьям. Поэтому когда человек из близкого окружения пересылает письмо бренда или компании, то оно автоматически становится более интересным и заслуживающим внимания.

Информационные каналы брендов и доверие потребителей к ним
Информационные каналы брендов и доверие потребителей к ним

Скорее всего большинство ваших подписчиков будут пересылать email-письма только тем знакомым, которых может заинтересовать ваше предложение. Это значит, что email-рассылки охватывают целевую аудиторию. В итоге повышается и продажи.

3. У вас появится больше шансов взрастить адвокатов бренда.

Исследование Bain & Company, Inc. показало, что в течение трёх лет один клиент, будет тратить 75% от того, что потратил друг, который его привёл. Когда один лояльный клиент поручается за бренд и делится его рассылками, то он автоматически создаёт ещё одного адвоката бренда.

4. Если подписчики делятся письмами бренда, то скорее всего email-стратегия работает как надо.

Ваши рассылки персонализированы и актуальны — клиенты хотят пересылать их и рассказывать о вас своим знакомым. На основе этих показателей легко строить дальнейшую email-маркетинговую стратегию. Например, определить типы рассылок, акции и продукты, о которых стоит рассказывать.

Вот на что показывает количество переадресованных писем:

  • Проблем с доставляемостью нет — ваши письма попадают в inbox.
  • У писем высокий Open Rate.
  • У вас интересный контент, уникальный дизайн, качественные фотографии и заманчивые предложения.
  • Ваши электронные письма выглядят профессиональными. Люди редко делятся тем, что им кажется дилетантским.

Почему люди делятся email-письмами

Сотрудники Litmus просмотрели сотни email-писем, которыми делились в 99-и и 50-и процентах случаях.

Виды рассылок, которые чаще всего переадресовывают пользователи
Виды рассылок, которые чаще всего переадресовывают пользователи

В 99% пересылают маркетинговые письма. Вот пять основных видов рассылок, которыми делятся чаще всего:

  • Мероприятия, требующие регистрации или RSVP — 31%;
  • Новости и полезный контент — 21%;
  • Транзакционные рассылки — 18%;
  • Акции, специальные предложения и скидки — 18%;
  • Анонсирование продаж новых товаров, услуг или открытия магазинов — 8,9%.

В 50-и процентах случаев делились следующими видами писем:

  • акции, специальные предложения и скидки — 56%
  • новости и полезный контент — 23%
  • мероприятия, требующие регистрацию или ответа на приглашение — 9,9%
  • сезонные продукты — 8,9%
  • транзакционные электронные письма — 4%

Рекламные письма пересылают реже, чем письма с полезным контентом. Ниже мы подробнее рассмотрим, что влияет на это.

Как повысить процент пересылаемых писем?

1. Просто попросите поделиться

Прозвучит наверное глупо, но это самый действенный способ. Добавьте в своё письмо призыв к действию поделиться им. В своём исследовании Litmus отметили, что в 13 раз чаще всего делились теми email-письмами, в которых была просьба поделиться.

Если вы не хотите отвлекать внимание от основного call-to-action, то добавьте призыв «поделиться» ближе к футеру письма или непосредственно в него.

Пример рассылки с call-to-action "Поделись с друзьями"
Пример рассылки с call-to-action "Поделись с друзьями"

2. Проводите мероприятия и анонсируйте их в email-рассылках

Почти треть писем, которыми делятся пользователи, посвящены анонсам мероприятий. И вот почему:

  • Общественными мероприятиями хочется делиться с коллегами и друзьями, которые захотят посетить их.
  • В таких письмах всегда есть определенная дата, и часто в них можно увидеть фразы «зарегистрируйтесь до такого-то числа, чтобы сэкономить деньги». Это даёт читателями ощущение срочности.
  • В таких рассылках всегда будет напоминание о том, что места ограничены. Это делается для того, чтобы клиент начал переживать о том, что может не успеть.

Все эти приёмы подталкивают купить билеты как можно скорее.

Для e-commerce сферы не совсем подходит такой способ мотивации подписчиков, особенно для брендов, у которых нет оффлайн точек. Тем не менее, если у вас есть классная идея для мероприятия, на котором могут присутствовать ваши постоянные и потенциальные клиенты, обязательно продвигайте его через свои email-рассылки. Ваши подписчики помогут распространить информацию о нём.

Бренд Recess в своей email-рассылке анонсирует свои мероприятия в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Их целевую аудиторию привлекают модные события, поэтому клиенты захотят поделиться анонсом со своими друзьями.

Пример анонса вечеринки от бренда Recess
Пример анонса вечеринки от бренда Recess

3. Добавляйте специальные предложения в email-рассылки

Все любят получать специальные предложения и скидки — это маркетинг 101. Например, если вы добавляете в свои email-письма промокоды на скидку, то скорее всего некоторые из ваших подписчиков захотят поделиться ими со своими друзьями.

В отличие от большинства писем, которыми делятся чаще всего, рекламные рассылки повышают продажи, даже если их пересылает меньшее количество людей.

Рассылка со спецпредложением от Ecobee
Рассылка со спецпредложением от Ecobee

4. Используйте новостные инфоповоды и полезный контент

Более 20% самых часто пересылаемых писем были тесно связаны с новостными заметками и полезным контентом. С помощью последнего вы сможете установить взаимодействие с клиентами и повысить их вовлечённость. Не бойтесь создавать контент, который понравится вашим подписчикам.

Вот хороший пример использования новостного инфоповода в email-рассылке от Modkat — производителя аксессуаров для котов. В одной из своих рассылок они сосредоточились не на товарах магазина, а на забавном контенте. В качестве заглавного баннера они использовали забавную анимацию кёрлингистки и кошки на Зимних Олимпийских играх. В письме много ссылок, связанных с котами, полезным контентом и всякими мелочами. Только в самом конце они упоминают о своей продукции.

Пример рассылки с полезным контентом от Modkat
Пример рассылки с полезным контентом от Modkat

5. Используйте персонализацию и сегментацию

Скорее всего вы уже устали от разговоров о персонализации и сегментации в email-маркетинге, но без этих двух методов сложно создать качественную рассылку. Персонализированные письма на 90% чаще пересылают друзьям, чем письма без персонализации. Если вы отправляете письмо, которое будет целевым и релевантным для вашего клиента, то скорее всего оно будет таким же и для друзей ваших подписчиков.

Пример рассылки Sportsman’s Guide, как раз иллюстрирует это. Внутри письма есть персонализированные рекомендации по товарам, основанные на предварительном интересе клиента к охотничьим и рыболовным снастям. Люди почти всегда ходят компанией на охоту или рыбалку, а это значит, что они могут переслать это письмо своему другу, которому тоже необходим новый набор биноклей.

Пример рассылки с персонализацией от Sportsman’s Guide
Пример рассылки с персонализацией от Sportsman’s Guide

6. Работайте над транзакционными письмами

Это покажется странным, но некоторые из самых вирусных писем — это транзакционные письма, которые мы все принимаем как должное. Почему так? Клиенты волнуются из-за своего заказа, и поэтому они делятся своими переживаниями с другими. Здесь важно максимально задействовать заголовок. Покажите своим подписчикам, что они могут немного поволноваться и поделиться своими чувствами с другими.

Это транзакционное письмо от Sam’s Club, но его могут запросто переслать друзьям. В конце концов человек, заказавший себе этот диван будет рад сообщить об этом своим близким.

Транзакционная рассылка от Sam’s Club
Транзакционная рассылка от Sam’s Club

7. Предлагайте своим подписчикам, что-то взамен

В сфере e-commerce такой способ не часто можно встретить в рассылках, но его определенно стоит взять на заметку. Предложите своим подписчикам небольшое вознаграждение за переадресацию ваших писем.

Например, бренд TheSkimm в ежедневной рассылке в разделе «Skimm Share» просит читателей поделиться письмом со своими десятью друзьями. За это они предлагают членство в в клубе «Skimm’bassador».

Пример рассылки от TheSkimm
Пример рассылки от TheSkimm

Резюме:

Когда ваши подписчики пересылают ваши электронные письма, это обеспечивает вас бесплатным целевым маркетингом. Вот почему брендам важно, чтобы их рассылками делились:

  • Подписчики и продажи. Когда кто-то пересылает вашу рассылку, то он помогает продвигать товары и ваш магазин. Всё это приводит к новым подписчикам и клиентам.
  • Фактор доверия. Люди гораздо больше склонны доверять рекламе, которую они получают от друзей и семьи. Поэтому ваши потенциальные клиенты положительно отреагируют если кто-то из их близких покажет им рассылку вашего бренда.
  • Адвокаты бренда. Клиент рекомендует ваш бренд своему другу и этот человек в итоге становится вашим клиентом. В результате он потратит почти столько же, сколько и человек, который рассказал ему о вас.
  • Email-стратегия. Ваша стратегия работает как надо если кто-то достаточно позитивно относится к вашим email-письмам и делится ими.

Вот несколько советов, которые помогут замотивировать клиентов делиться письмами:

  • Попросите об этом. Иногда достаточно просто добавить блок «поделись с другом». Этот способ может также помочь расширить базу подписчиков.
  • Анонсируйте мероприятия. Если вы устраиваете «вечеринку», то не забудьте рассказать о ней в своей email-рассылке. Ваши подписчики помогут распространить эту новость.
  • Добавляйте в рассылки спецпредложения. Когда ваш клиент пересылает письмо с промокодом на скидку, есть шанс, что его друг тоже воспользуется этим преимуществом и совершит покупку.
  • Используйте новостные инфоповоды и полезный контент. Email-рассылки такого формата заинтересовывают клиентов и ими хочется делиться.
  • Персонализируйте письма и сегментируйте базу подписчиков. Когда вы включаете целевой, релевантный контент для подписчиков, то скорее всего, он будет также интересен для их близких людей.
  • Создавайте ощущение волнения с помощью транзакционных писем, так вы сможете вдохновить людей ими делиться.
  • Предлагайте что-то взамен. Подумайте о том, что вы можете предложить клиентам в замен. Например, это может быть членство в закрытом клубе, подписка на рассылку, скидка или что-то другое.

Источник: Jilt

#email-маркетинг #digital маркетинг #email-рассылка #email marketing #вёрстка писем #дизайн email писем #узнаваемость бренда