Найти тему
ПИА Недвижимость

Метро Петербурга - планы и перспективы

Согласно постановлению Правительства Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года, в ближайшие несколько лет в Северной столице планируется построить несколько станций метро. Сегодня ведущий менеджер ПИа по продаже строящейся недвижимости Максим Хомец рассмотрит, что происходит с «подземкой» в городе и проанализирует самые перспективные локации и станции.

Фото: © Pixabay
Фото: © Pixabay

«Шуваловский проспект», она же «Планерная» - к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

Это, пожалуй, самая перспективная станция из планируемых. Её можно смело поставить на первое место, благодаря плотной застройке района. Имеет смысл рассмотреть там варианты на ранней стадии строительства и для жизни, и, тем более, для инвестиций.

«Туристская» или «Богатырская» - к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Сейчас в этой локации уже построен вестибюль, с чем можно поздравить жителей района. Однако никаких объектов в непосредственной близости там сейчас не возводится.

«Юго-Западная» - 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

«Юго-Западная» может разделить первое место с «Шуваловским проспектом», как минимум, потому что станет первой станцией в Красносельском районе. На данный момент уже установлены два вестибюля. Добраться до «Юго-Западной» можно будет на общественном транспорте по прямой – по улице Маршала Казакова. Тем самым, район станет более привлекательным для жизни и инвестиций.

«Брестская» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

Сейчас вокруг будущей станции нет жилищного строительства, но она расположится ближе к центру Красносельского района, чем «Юго-западная» и будет удобна для жителей близлежащих домов старого фонда.

«Ул. Доблести» - до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

Когда появится эта станция, квартал «балтийская Жемчужина» однозначно станет вторым Крестовским островом.

«Горный институт» - 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Стоит отметить отличное расположение станции – в этом районе Васильевского острова как раз не хватало метро, кроме того, там сейчас ведется активная застройка. Однозначно район станет более привлекателен, особенно для инвесторов.

«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

«Театральная» - это отличный пример того, как многие хотят упростить себе жизнь . Добираться до Мариинского театра, конечно, станет проще, на радость «эстетам». Однако в таком случае потеряется весь шарм локации, к которому относится и променад до и после театра. Да и жилых строек там практически нет.

«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.

Станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало. Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.

Естественно, метро в Кудрово необходимо, к тому же сейчас там продолжается активная застройка, так что квартиры, купленные сейчас, можно будет выгодно продать через несколько лет. Да и для комфортной жизни эта локация приспособлена очень хорошо. Станция разгрузит «Улицу Дыбенко» и автомобильные выезды из Кудрово, однако расположена она будет в отдалении от нынешних жилых кварталов.

Также в ближайшие 7 лет ожидается открытие следующих станций:

✔️ «Сосновая Поляна» - до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова» - до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

✔️«Путиловская» - 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кроме того, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской».

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

✔️ «Петергофское шоссе» - до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей из мира недвижимости России и Петербурга!