Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в нашем дайджесте «10 главных фактов для маркетинг-директора».
На конференции ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) представители крупнейших российских компаний и digital-эксперты рассуждали, как трансформируется бизнес после вынужденного затяжного онлайна. Собрали 8 главных тезисов встречи.
Онлайн — не панацея
По словам директора конференции ЦИПР Ольги Пивень, вирус — это новый CDTO (Chief Digital Transformation Officer), который заставляет мир трансформироваться, но не в состоянии изменить его полностью. По ее мнению, будущее за кулуарными формами встреч в сочетании с дистанционными. Людям нужен нетворкинг, а сделать его в онлайне не получится. Переход в онлайн далеко не всем дался легко, поэтому о полном уходе в виртуальность говорить пока рано, но рост этого сегмента в ближайшие годы точно будет, считает эксперт. В трендах будущего — дистанционное оказание услуг, информационные продукты и e-commerce.
Офлайн-образование — new luxury
Офлайн-образование будет дорожать и скоро станет роскошью. По словам гендиректора «Нетологиии» Максима Спиридонова, чтобы выполнить требования к безопасности и реорганизовать пространство, нужны большие денежные вливания и колоссальные усилия коллективов вузов. Это неминуемо приведет к кратному росту цен.
По данным исследования ИТ-холдинга TalentTech и онлайн-университетов «Нетология» и EdMarket, рынок онлайн-образования в России в 2019 году достиг 38,5 млрд рублей. Эксперты считают, что ежегодный рост составит 12–15%, а к 2023 году объем может превысить 60 млрд рублей. По словам Максима Спиридонова, уже сейчас онлайн-обучение способно покрыть образовательные потребности страны, но люди еще не готовы к этому психологически: не хватает самодисциплины и цифровой грамотности.
А поговорить?
По словам руководителя соцсети «Одноклассники» Антона Федчина, количество сообщений и звонков в пандемию выросло в 3–5 раз. Пользователи начали потреблять намного больше развлекательного контента, вырос трафик в играх. После отмены карантина наблюдалось падение активности, но прирост сохраняется, так как люди приобрели определенные пользовательские привычки. К аналогичным результатам в исследованиях пришли GlobalWebIndex и Nielsen.
Онлайн-медицина работает
Дистанционное медицинское консультирование стало полноценным бизнесом, говорит руководитель направления медицинских информационных продуктов Сбербанка Евгений Паперный. Статистика показала, что уже сейчас выполнены годовые планы и показатели компаний по данному направлению. Казалось бы, ни общество, ни государство не были к этому готовы, но успешно адаптировались, а теперь власти планируют поддерживать и развивать это направление.
Креативный класс
По прогнозам Аналитического центра при Правительстве РФ, доля креативных индустрий в ВВП страны к 2025 году должна возрасти с 0,5% до 8,5%. В реальности показатели требуют корректировки, потому что в них не учли потери сектора в 120–150 млрд рублей за весну и лето 2020, о которых заявил Российских союз промышленников и предпринимателей. Так или иначе, рост все равно заметен.
Рестораны переживут вторую волну
Ресторанный бизнес движется в сторону оптимизации издержек и запуска собственных доставок. По словам основателя Pinsky & Co Антона Пинского, ко второй волне предприниматели уже будут знать, к чему готовиться и как себя вести. Он подчеркнул, что завышенные издержки — главная проблема отрасли, многие рестораторы учли это и усовершенствовали свои бизнес-модели за время карантина. Глобальных трансформаций в ресторанном бизнесе, считает Пинский, не произойдёт.
Онлайн-кинотеатры продолжат набирать популярность
Генеральный продюсер IVI Originals Давид Кочаров заявил, что рост рынка онлайн-платформ будет не менее 50% в год вплоть до 2025 года. Платформа IVI, как ему кажется, и вовсе будет расти как минимум до 2030 года — к таким выводам Кочаров пришел исходя из статистики за последние 4 года. Стремительное развитие стало возможно за счёт роста уровня проникновения интернета в стране, доступности сервиса и увеличения количества развлекательного контента на платформе.
Глобальных изменений не произошло
Мир радикально не поменялся — к такому выводу пришли эксперты конференции. Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, бизнес-стратегии компаний только немного скорректировались, но в сущности мало чем отличаются от докарантинных. Пандемия ускорила и так назревающие тренды на цифровизацию, но как скоро она станет глобальной — предсказать все еще сложно.
Спасибо, что дочитали до конца!
Есть вопросы и предложения? Пишите Никите Садикову, главному редактору #agenda R: TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы с темой Agenda на agenda@rta-moscow.com