Недавно один из подписчиков попросил публиковать альтернативные выдумки, но не касающиеся темы автотранспорта. Было это в комментариях к Ленинградскому пожарному геликоптеру, нарисованному Виталием Шевченко. У меня есть в запасе несколько подобных "окололитературных" очерков. Сегодня публикую один из них.
- "Есть жизнь Земная, а о жизни в иных мирах Господь ничего не сказал. И кто мы такие чтобы оспаривать слова Создателя?" - назидательно произнёс Обвинитель осматривая всех сидевших в зале заседаний. Его взгляд небрежно скользил по макушкам присутствующих, но каждому казалось, что взгляд Обвинителя останавливается на нём чуть дольше, чем на других.
-Это знает каждый ребёнок школьного возраста - продолжал Обвинитель, а теперь мы вынуждены слушать дело командира Энглера, который смеет утверждать, что космос бесконечен, и при этом настаивает на своей точке зрения, а вернее - ереси, и всё только потому, что он долетел до Галактики Краусса.
Говорил Обвинитель негромко, но каждое слово отдавалось эхом под сводами старинного здания, когда-то служившее местом диких оргий и развратных потех заблудших душ - Сиднейской оперы. И каждое слово Обвинителя звучало тем более убедительно, что произносил он его негромко, будто бы не было перед ним многотысячной аудитории.
-Но этого ему показалось мало, и наш некогда доблестный учёный и астронавт решил внести в души единоверцев ещё большее смятение, сея смуту и сомнения публикацией снимков якобы инопланетного корабля...
Речь Обвинителя тем более выигрышно смотрелась на фоне произнесённой перед этим речи обвиняемого, собственно командира Энглера, тот в свою защиту почти ничего не сказал, лишь сбивчиво пытаясь объяснить присутствующим свои новые космогонические выдумки. Иногда Энглер срывался на крик, визгливые нотки в голосе известного когда-то всей планете исследователя звёзд не находили у аудитории ни понимания, ни должного уважения. Кто бы мог подумать, что гордый, снисходительно смотревший с экранов и газет учёный закончит свою карьеру таким страшным преступлением как осмеяние догматов Веры, которая, как известно, основа разумной жизни?
Обвинитель помолчал несколько секунд и продолжил -На фотографиях мы видим некий космический корабль, который, как правильно отметила защита командира (Слово "защита" Обвинитель с едва уловимой усмешкой), по мнению Энглера является творением другой расы, никогда не жившей на Земле. Он даже не догадался перечитать Книгу... Обвинитель сделал небольшую паузу - Чтобы понять, что перед ним, знаменитый Ковчег, о котором писали тысячелетия назад наши, более одухотворённые предки...
В зале зашептались, оживлённо загудели задние ряды.
-Проверочный полёт Второго Уполномоченного по чистоте Единой Веры подтвердил ошибочность этой, с позволения сказать "гипотезы" командира Энглера, - продолжал свою речь Обвинитель.
-Вы же не предоставили никаких доказательств! Где доказательства того что это Ковчег?! Где?! Вы все тут - лживые собаки! - хрипло закричал сам Энглер. Обвинитель только удивлённо приподнял бровь, а робот-пристав уже вскинул манипулятор в транквилизатором в направлении спины обвиняемого и Энглер смолк на полуслове.
Исход суда был очевиден, и только в задних рядах роптали относительно того, правильно ли будет отправить на пожизненную каторгу человека, который, видимо попросту сошёл с ума...
Шёл 2347 год от рождества Христова.
Или Тридцать четвёртый год Эпохи Великого Очищения Единой Веры, как его называли на земле и планетах-колониях.