Технические характеристики:
Год выпуска: 1938-1940 гг.
Число мест: 2
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Объем двигателя: 3285/3485 см3
Мощность: 65/100 л.с.
Максимальная скорость: 150/162 км/ч.
Количество цилиндров: 4/6
Расположение цилиндров: рядное
Коробка передач: МКПП 3
Длина: 4195 мм
Ширина: 1710 мм
Высота: 1480 мм
Масса снаряженная: 1000 кг
Время прохождения 1000 м с места: 35,5 с.
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль, выпущен на Горьковском автомобильном заводе. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.
В мае 1938 года едва не произошла катастрофа мирового масштаба: на километровой гонке в Москве со стартом с ходу Михаил Громов на подаренном ему в США автомобиле "Корд-812", не отличавшимся какими-либо отличиями от заводского, едва не побил рекорд СССР, развив скорость в 141,565 км/ч. Герою-летчику очень повезло, что он не дотянул до рекорда, хотя и совсем чуть-чуть.
На мировой арене Советский итак смотрелся, мягко говоря, неказисто, а позволить заграничной технике править бал внутри нашей необъятной Родины… Политбюро такой пощечины стерпеть не могло. Угрозу, как всегда, устранили просто. Нет машины - нет проблемы, и специальным указом было запрещено использовать зарубежную технику в соревнованиях.
ГАЗ ГЛ-1 1938г.в.
Донором выступал ГАЗ-М1, серийно выпускавшийся с 1935 года, бывший, фактически, копией американского Ford-V8-40 1933 года. "Эмка" комплектовалась рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 3285 см. куб., мощность 50 л.с. при 2800 об./мин.
На "голую" раму ГАЗ-М1 установили обтекаемый двухместный кузов с защитным лобовым стеклом. Е. В. Агитов имел свою точку зрения, отличную от мнений Никитина, Гиреля и Ципулина. Кузов в задней части был "приплюснут" в горизонтальной плоскости, образуя широкий хвост.
Двигатель так же был основательно переработан: с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенными диаметрами клапанов, выдавал уже 65 л.с. при 3200 об./мин. Получить больше с мотора ГАЗ-М1 не удавалось никому ни до, ни после Евгения Агитова.
В октябре 1938 г. испытатель А.Ф. Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 средней скорости 147,84 км/ч на дистанции 1 км с хода. Но уже в 1940 году на серийном ГАЗ-11-73 с новым ряднам шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 объемом 3485 см. куб. удалось достичь скорость в 140,077 км/ч.
ГАЗ ГЛ-1 1940г.в.
В 1940г. ГАЗ ГЛ-1 прошел модернизацию, получив новый 6-цилиндровый мотор ГАЗ-11, форсированный до 100 л. с, и установил новый всесоюзный рекорд скорости - 161,78 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в Советском Союзе, но за границей еще 10 лет назад был побит порог в 350 км/ч. Возможно, результат удалось бы улучшить, но в 1941 году началась война. ГАЗ-ГЛ1 - один из немногих спортивных автомобилей тех лет, доживший до наших дней. Сегодня он хранится в музее ГАЗа.
Место пилота ГАЗ ГЛ-1
ГАЗ-А Аэро
Технические характеристики:
Год выпуска: 1934 г.
Количество мест: 5
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Объем двигателя: 3285 см3
Количество цилиндров: 4
Расположение цилиндров: рядное
Мощность двигателя: 48 л.с.
Разгона до 80 км/ч: 36 с.
Максимальная скорость: 106 км/ч
Коробка передач: МКПП 3
Объем бензобака: 40 л.
Длина: 4970 мм.
Ширина: 1710 мм.
Высота: 1700 мм.
Клиренс: 205 мм.
Масса снаряженная: 1270 кг
Первый в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом на шасси ГАЗ-А "именуемый ГАЗ-А-Аэро" сконструировал московский инженер А.Никитин в рамках своей научной диссертации об исследовании аэродинамики автомобиля.
ГАЗ-А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ-А 1932 года, чем и обусловлена большая высота - 1700 мм. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес. Конечно, он был меньше, чем того требовали идеалы аэродинамики, но даже при той длине уже находился на грани возможного. Даже замки капоты были перенесены внутрь, а подножки располагались внутри автомобиля, за дверями. Ширина автомобиля осталась той же - 1710 мм, но салон стал шире за счет более узких крыльев.
Не остался без изменений и двигатель - стандартный мотор ГАЗ-А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с.
Результаты ходовых испытаний были революционными - расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч. Постановлением президиума центрального совета союза обществ Автодор СССР от 13 марта 1935 года на дальнейшие работы по изучению обтекаемости автомобилей было выделено 2000 рублей, а самого инженера - А.О. Никитина, премировали автомобилем Форд.
Инженер А.Никитин и ГАЗ-А Аэро
Сам ГАЗ-А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.
Создатель ГАЗ-А-Аэро продолжал работу по изучению аэродинамике вплоть до 1941 года, когда волей-неволей пришлось взяться за работу над шасси танков, и более к вопросам обтекаемости не возвращался.
Место пилота
Подписываемся на канал друзья!!!👍👍👍