На примере датчика Холла в трамблере бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 21093.
Признаки неисправности датчика Холла
Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания). При выходе его из строя двигатель автомобиля либо не запустится совсем , либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля в числе прочих следует провести проверку датчика Холла.
Проверка датчика Холла
Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
Подключаем выводы вольтметра к булавкам
Включаем зажигание автомобиля
Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
Следим за показаниями вольтметра
При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже (9-12 В). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.
Примечания и дополнения
Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.