В молитве "Отче наш" Господь учит нас просить, чтобы Бог сохранял нас от искушения: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Первую причину, которую я вижу, почему Господь учил нас так молиться - не надеяться на себя. Чтобы мы не думали, что мы сможем своей силой и способностью справиться с лютым врагом нашей души, а что полностью мы зависим от нашего Бога, Его мудрости и умения защитить нас от искушения и зла. Эта молитва говорит мне, что упованием и надеждой на Бога, в тесном общении с Ним, я могу быть победителем над диаволом, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить. Я сам не в силах с ним бороться, без Божьей помощи неизбежно мое поражение . Враг нашей души приходит не только как рыкающий лев, но и как Ангел света с коварством и хитростью, что я не всегда в состоянии различить.
Вот почему так необходимо прибегать всегда к Богу с просьбой: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, чтобы я не пал в грех и не огорчил Тебя, Господи". Молитва эта постоянно напоминает о моем бессилии, о моем ничтожестве и незнании. Если бы не было опасности пасть в искушение, то Христос не напомнил бы нам об этом: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Один Бог знает дорогу, ибо есть пути, которые кажутся нам прямыми, но конец их - путь к смерти. Как могу я знать верный путь? "От Господа направляются шаги человека", - говорит Библия Пр.20:24. Вспомним пример ученика Петра, как он хвастался, что, даже если все отрекутся от Христа, но только не он. И когда Христос его вторично предупредил, то вместо того, чтобы просить Господа: "И не введи меня в искушение, но избавь от лукавого", сказано, что "он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя" Марк.14:31. И Христос сразу после этого берет Петра и двух других учеников молиться. И что делает Петр? Он заснул с двумя другими учениками. Христос дважды подходил к ним и говорил: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение..." (Марк.14:38). Мы не смеем надеяться на себя, но должны постоянно взывать к Отцу нашему Небесному, чтобы Он избавил нас от лукавого. О, как страшно пренебрегать этой молитвой!
rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала "Евангелие за колючей проволокой".
RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.
В начале Ветхого Завета рассказывается история об одном человеке по имени Лот. Он является ярким примером чада Божьего, который не просил: "И не введи меня в искушение, но избавь меня от лукавого". Ему была дана возможность выбора пути, по которому ему идти. Такие моменты бывают в жизни у каждого из нас. Эти возможности могут быть хорошими, но и опасными в жизни человека. И тут как раз следует от всего сердца взывать к Богу: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Враг нашей души диавол знает потенциал такого момента, и он наготове со своими искушениями.
Лоту была предоставлена возможность выбора и что же он выбрал? Послушайте: "И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома" Быт.13:11,12. Лот избрал орошенную долину Иордана, так как она была плодородной, сказано "как сад Господень", и в тоже время богатая, "как земля Египетская". И Лот решает: "Вот я нашел прекрасный путь! Тут как раз подходящее место. Здесь я смогу вести торговлю, как в Египте, и в то же время быть в саду Господнем!" И Лот раскинул шатры свои до Содома. По всему видно, что он знал о греховности этого города, поэтому он сперва не решается в нем поселиться, только около. Но в следующей главе мы читаем, что он уже живет в самом городе и сказано, что "Лот сидел у ворот Содома". В те времена это значило, что сидящие у ворот города были важными людьми в городском совете. "Смотрите, как я продвинулся вперед в этом обществе! Значит я принял правильное решение, когда "возвел очи свои, и увидел окрестность Иорданскую". Как умно я поступил! Какое тут может быть искушение? Смотрите, какой у меня успех, в каком я здесь почете! Придет возможность, и я положительно повлияю на здешних жителей. А Авраам все еще в шатрах живет, все время кочует. А я как хорошо устроился!"
Но так ли оно было в действительности? Посмотрим, каково было продолжение истории этого человека, который хотел обогатиться миром и в тоже время служить Богу. Лот соблазнился городами, где он думал, что может и Богу служить и удовлетворять свое корыстолюбие. И что так будет продолжаться бесконечно. Но история Лота, человека, который в своем решении не принял в учет Бога, и не просил: "не введи меня в искушение, но избавь меня от лукавого", его жизнь кончается бедствием и пагубой. К чему привело решение Лота? Ответ мы находим в Новом Завете. Да, Лот был чадом Божьим, о нем ясно сказано: "...праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, - ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные..." 2Пет.2:7,8. Лот был праведным и надеялся, что изменит к лучшему людей Содома, но сам он не имел ни минуты мира и покоя в своей душе. Его влияние было весьма малым, за все время его пребывания там не оказалось и пяти праведных душ, ибо Господь сказал, что если найдутся пять душ, то город не будет истреблен. Все годы, проведенные в Содоме, оказались бесплодными. Почему? Потому что, когда человек ставит свои личные интересы и выгоды на первом месте, то сила их свидетельства парализована.
Все, что Лот надеялся выиграть, он потерял. Все, что он за эти годы приобрел: имущество, богатство, скот - все пропало в поедающем огне Божьего суда.
Он оказался полным бедняком и последнее, что мы читаем о нем, - он ищет убежище в сырой и темной пещере. Какая трагедия, когда человек берется сам избирать направление своей жизни, не прося Божьего водительства и не молясь: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Никто из нас не может знать и предвидеть опасность, которая ожидает нас на жизненных поворотах. Бог не открывает нам этого, но если Он учил нас молиться: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого", то значит, что без Его защиты мы в опасности и можем пасть в сети Диавола. Об этом мы должны просить Господа от всего сердца и со всей серьезностью. В своих искушениях Диавол всегда предлагает легкий выход, легкий путь к достижению цели. Христу он сказал, что вот все царства мира - Твои. Ты избрал путь страдания и позора. Пади и поклонись мне и я дам все это Тебе. Добиться цели Ты можешь коротким и легким путем.
Дорогой друг, если враг поймал тебя в свою сеть, когда ты был небдителен, в то время, когда следовало бодрствовать и молиться, то воззови к Господу сейчас, ибо знает Господь как избавлять. Он Сам говорит: "И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" Пс.49:15. Как бы ты ни запутался, и как бы ни казалась безвыходная твоя ситуация, знай, что Бог готов помиловать тебя. Но ты должен смириться, покаяться и исповедовать свой грех и Господь простит тебя. А если ты еще не спасен, тогда верою прими Иисуса Христа в свое сердце.
Мы все зависимы от Господа, мы сами не справимся, враг наш слишком хитер и ловок, поэтому мы должны просить об избавлении от него. Да, наш Бог многомилостив, Он не желает гибели души. Он готов простить и очистить от всякого греха, ради Сына Своего Иисуса Христа.
Ярл Николаевич Пейсти
Приглашаю желающих больше знать о Библии на живое общение по изучению Священного Писания. Ждем вас по воскресеньям с 13:30 до 15:30 в помещении "Русское Христианское Радио" (Религиозная организация миссия евангельских христиан "Евангельский призыв") по адресу г.Москва, ул.Намёткина, д.15, возле станции метро Новые Черемушки.
Александр Захаров