Найти тему
VV–Digital

Контекстная реклама. «Идеальный солдат» или бесполезная трата бюджета?

Вы когда нибудь бывали в тире? Или стреляли из дедушкиного ружья? А может из лука?

Если да, то вы знаете, что с первого раза вряд ли выстрел будет в «яблочко», а стрелы вообще разлетятся в разные стороны, как будто цели не было вовсе. Если вы прежде не стреляли, то думаю, это не сложно представить.

А теперь представим, сколько вы вложите средств, чтобы научиться хорошо стрелять. Не как Лара Крофт конечно, но сравнимо со средне статистическими членами клуба ДОСААФ например. И так: посещение тира, аренда оружия, покупка пуль или стрел… список на этом только начинается.

Без долгих вступлений, скажу, что в мире маркетинга контекстная реклама не просто отличный стрелок, но и «универсальный солдат».

Неизвестный зеленый персонаж
Неизвестный зеленый персонаж

Вооружившись объявлениями – стрелами и пулями – контекст доносит до вашей аудитории все, что вам захочется. А взяв в руки «нунчаки» –ретаргетинг, догоняет тех, в кого мало попал в прошлый раз. Звучит отлично, не так ли? И тут возникает логичный вопрос, если он так хорош, почему ваш «солдат» носится по просторам интернета, а продаж нет?

Реклама, которая до вас долетает, похоже думает, что вам 60, но при этом вы ходите в мини-юбке и интересуетесь танками. Раз за разом глядя на рекламные предложения хочется выпить успокоительных.

Люблю рекламу
Люблю рекламу

Давайте разберемся почему так происходит и как не допустить пустых сливов бюджетов.

Начало лежит до настроек систем и даже регистрации рекламного аккаунта. Первым делом нужно определить кто ваша целевая аудитория:

  • Физические или юр.лица.
  • Определить локации для показа рекламы. В зависимости от ниши точность может быть от страны до 1 кв.километра.
  • Изучить запросы, по которым клиенты будут искать ваши предложения.
  • Определить какие группы товаров или предложений будут основными, а какие дополнят предложение.
  • Какие смежные товары или услуги ищут ваши клиенты. Какие у них могут быть интересы.
  • Изучить конкурентов. Каким образом они продвигаются в онлайн? Какие используют тексты? На что делают упор? Даже как выглядят их офферы.
  • В конце концов их пол, возраст и устройства.

Все вышеперечисленное – большая работа, и лучше, если ее будут выполнять несколько специалистов. Например: маркетолог, менеджер по развитию бизнеса и менеджер по продажам. Грубо говоря тут нужен тот кто общается с клиентами, тот кто знает каналы и тот, кто понимает вектор развития компании в целом.

Вот вы собрали горы информации и сделали вывод, что вам нужен контекст. Теперь, ваша задача состоит в том, чтобы построить первичную схему взаимодействия клиентов с вашей компанией. Например, ваша задача, продать как можно больше труб и у вас есть интернет магазин и услуги. Тогда вы увидите, что запросов на услуги монтажа и прокладки не меньше, а может и больше чем продажа самих труб. Таким образом схема может быть такой:

Сильно примерная схема
Сильно примерная схема

Давайте подробнее о том, что тут имеется ввиду:

  • «Контекстный трафик 1» подразумевает, что не всем потенциальным покупателям сразу нужно предлагать товар лицом. Некоторым важно узнать кто вы и что можете предложить. Для этого имеет смысл пригласить их на «главную», а уже потом ремаркетингом или ретаргетингом показать товарные предложения.
  • «Контекстный трафик 2» следует такому же принципу, только в отношении услуг.
  • «Контекстный трафик 3» как раз может быть прямым, то есть соответствовать запросам «купить», «цена», «заказать», «определенный товар».

Инструменты, которые вы будете использовать на разных этапах вероятно будут отличаться, так и должно быть. Это даже очень хорошо.

Таким образом, вы сможете собрать много целевого трафика и показать им релевантные предложения, что снизит стоимость вложений в саму рекламу и даст больше аудитории для дальнейшей работы.

Но, важно помнить, что далеко не все люди сразу пойдут делать заказ. Пользователи избалованы выбором и давлением в сети, поэтому им нужно помогать выбрать именно вас. Для этого и нужен красный прямоугольник на схеме, он всегда есть.

В реальной жизни около 2% посетителей сделают заказ, если они готовы, поджимают сроки и им все нравится. Остальные посмотрят, примут к сведению все условия и отложат на потом или пойдут выбирать другую компанию.

«Дополнительный оффер» может быть специальным предложением, статьей, видео. В общем, чем угодно, чтобы вовлечь пользователя на новые этапы воронки.

Вовлечение 100%
Вовлечение 100%

Их может быть несколько: расскажите про дополнительные возможности, сделайте дополнительное предложение, дайте пользу – расскажите как правильно выбрать производителя и исполнителя и многое другое, на что хватит фантазии и компетентности.

Процесс оптимизации процесса взаимодействия не имеет конца, и как правило, он включает не только контекст, но и другие каналы привлечения и удержания аудитории.

Но, раз мы говорим о контекстной рекламе, думаю пора подводить к выводу. А вывод такой: контекстная реклама может быть прекрасным «солдатом» с десятками навыков и верно служить вам долгие годы, но этого «солдата» нужно учить и направлять. Иначе, он будет таким же бестолковым как какой-нибудь Джони Инглиш, вечно идти не туда, доносить информацию не тем и становится причиной проблем. Хотя.... иногда и таким везет)).

Спасибо, что прочитали всю статью!
Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых.
Писала Вика –
www.instagram.com/viky.vats