Найти тему
Христофор+

Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 9. Молнии Тора

Начало здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Пролог

Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 8. Сражение у колодца.

Уже у подошвы обрыва Виктор встретил маленькую колонну легионеров, состоящую их 30 солдат-спасателей. Командовал воинами Витолд Валерий. Он протянул командиру когорты щит-скутум и копье-пилум:

- Взял специально для тебя!

Виктор осторожно положил Асиниуса на землю, взял оружие и встал в строй.

- Кто остался в лагере? - спросил он на ходу.

- Только Максимус Теренций. Заряжает легионную баллисту...

- Сейчас мы ему покажем! - Волузиан громко скомандовал солдатам. - Наступаем шестью шеренгами по пять человек в каждой! Стрелки на флангах! Целим в голову, спину и руки. Стреляем по приказу! Вперед!

Мина Проб, между тем, продолжал бой с хищником у колодца. От перенапряжения шрам Мины на лбу налился кровью, все тело покрылось потом. Очень скоро учитель фехтования должен был отказаться от выгодной «собачьей» тактики, ибо на ее реализацию уходило много сил.  

Campodoctor снизил темп, почти перестал менять позицию и попробовал наносить удары по плечам и предплечьям чудовища. Но гладиус постоянно попадал в доспех и не причинял монстру вреда.

Хищник же, видя, что человек больше не исчезает у него за спиной, перешел в наступление. Нанося быстрые боковые удары, монстр сильно теснил Мину вниз по улице, так что последний уже не помышлял об атаке, но только отбивал удары, экономя силы. Поняв, что человек отдал инициативу ему, хищник победно заревел и, улучив момент, ударил Мину в лицо так, что тот, пролетев несколько футов, упал навзничь.

Подойдя вплотную к поверженному и униженному врагу, хищник схватил легионера левой рукой за горло, приподнял в воздухе и приблизил к маске, чтобы рассмотреть. Ноги доктора поднялись над землей на расстояние фута, а сам он дергался в мертвой хватке врага, как земляной червь на крючке... На тепловизоре хищника появилось инфракрасное изображение черепа пока еще живого чемпиона двадцатого легиона Мины Проба. В черепе активно пульсировала жизнь. Пока...

Сейчас она оборвется... Охотник издал победный рык, прокатившийся по деревне, как гром, и поднял правую руку с двойными лезвиями, чтобы завершить столь удачно начатую охоту...

- Пли! - в тот же самый миг скомандовал Виктор.

Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".
Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

В спину хищника полетело тридцать тяжелых пилумов и десять стрел (каждый стрелок за одну секунду успел выпустить две стрелы). Половина пилумов пролетела мимо: устрашающий вид врага не способствовал точному прицелу. Другие четырнадцать пилумов, попали в цель, но не причинила монстру никакого вреда, ибо были отбиты доспехами.

Однако миссия была не напрасна. Одно из копий (его бросил Нерва), попав в голову чудовища, отбило от маски какую-то трубку, из которой тотчас вырвался клубящийся шлейф белого пара. А стрела с черно-белым оперением (ее выпустил Янис Дейнис) пробила правую руку чудовища (с лезвиями) на сгибе локтя: там, где рука не была защищена доспехом. Из раны на руке тотчас хлынула ярко-салатовая, светящаяся кровь.

Хищник с дикой яростью и болью взревел, швырнул Мину Проба на землю и обернулся. От диковинной маски монстра, похожей на лик смерти, в сторону легионеров протянулись три  красных, длинных луча. Они скользнули по щиту Витолда Валерия, шедшего в центре первой шеренги, и застыли на умбоне, вписав последний в красный треугольник. А затем сверкнула вспышка и раздался взрыв. Легионеры инстинктивно шарахнулись в разные стороны. Новая вспышка и новый взрыв. И еще. И еще. И еще... Только после пятого взрыва Виктор понял, что хищник привел в действие свои ужасную наковальню Тора и дал сигнал к отходу.

- Отступаем! Бегом! К крепости!

Никто, кроме опытного центуриона Секунда Нервы не услышал, точнее, не воспринял разумом его приказ. Вместе с центурионом Волузиан силой развернул уцелевших, но обезумевших от оглушительной канонады воинов лицом к крепости и организовал поспешное отступление.

Впрочем, это было не отступление... Это было паническое бегство. Воины бежали от падающих на них голубых молний, как зайцы, преследуемые волками. Обстрел вдруг прекратился, но они все бежали и бежали...

Ангус Мак Брайд. Битва при Алезии. Фрагмент. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".
Ангус Мак Брайд. Битва при Алезии. Фрагмент. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Волузиан замыкал совершенно расстроенную колонну легионеров. У подошвы холма он увидел все еще лежавшего без сознания на земле Феликса Асиниуса, взвалил юношу на плечи и понес к крепости.

Из-за Асиниуса он сильно отстал и выбрался на гребень обрыва только тогда, когда все воины уже вернулись в лагерь. Те, кто появился на валу с тревогой показывали ему пальцем за спину, предупреждая об опасности, и со страхом и ужасом кричали: «Командир! Командир!».

Волузиан, понимая, что, точнее, кто у него за спиной, осторожно положил трибуна-латиклавия на землю и медленно обернулся.

На гребне обрыва, щелкая наручными лезвиями, стояло разгневанное чудовище. Оно было без маскировки и даже без маски, которая, видимо, была повреждена. Лучше бы хищник не снимал маску, потому что без последней он выглядел еще ужаснее... Виктору показалось, что перед ним какое-то многократно увеличенное в размерах хищное насекомое со жвалами, охотящееся на людей... Монстр хотел отомстить за полученные раны и первой жертвой своего гнева наметил человека с поперечным гребнем на шлеме. Второй жертвой должен был стать лежащий на земле.

- Виктор! Ложись! - услышал Волузиан крик Максимуса Теренция. - Ложись! Я выстрелю из баллисты! Ложись!

Повинуясь приказу, командир когорты припал к земле, молясь только об одном - чтобы инженер не промахнулся.

И Максимус не промахнулся... Десятифунтовый камень, брошенный с расстояния ста футов легионной баллистой, попал хищнику прямо в грудь и сбросил его с гребня обрыва вниз. Огромное тело монстра кувырком покатилось по спуску и замерло, на первый взгляд, безжизненной грудой плоти у подножия. В крепости раздался торжествующий крик. Уцелевшие воины: и солдаты, и офицеры - бросились обниматься друг с другом.

Рональд Эмблетон. "Скорпион" и пращники. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".
Рональд Эмблетон. "Скорпион" и пращники. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Центурион с облегчением перевел дух. «Все? - спросил он себя. - Этот кошмар закончился? Даже не верится...». Волузиан еще раз взглянул вниз. Монстр, лежавший ранее неподвижной бесформенной грудой, неожиданно зашевелился и оперся руками о землю. Виктор понял: нельзя терять ни секунды. Он взвалил трибуна-латиклавия на плечо и в три прыжка добрался до лагеря. Его со светлыми, праздничными лицами встретили в воротах Максимус Теренций, Секунд Нерва и Янис Дейнис.

- Ему конец, командир! - всегда спокойный, невозмутимый инженер приплясывал от удовольствия. - Я попал ему точно в грудь! Конец!

- А я попал ему в руку! - Дейнис щелкнул по серебряной драхме в ухе. - Видели мою стрелу с черно-белыми перьями орла? Кто лучший стрелок во всем легионе? Конечно, я! Требую пальмовую ветвь победителя!

- А я попал ему пилумом в голову! - Нерве хотелось добавить свои пять унций. - И там у него отлетела какая-то трубка! А из нее пошел пар!

- Он жив! - Волузиан бережно положил неподвижное тело Асиниуса в свою палатку и попросил Эрику привести юношу в чувство. - Он - жив! Я видел, как он шевелился. Там, внизу... Посмотрите на тропу!

Командиры посмотрели на место ристалища и к своему великому изумлению тела хищника у подножия обрыва не увидели. Радость мгновенно увяла на их лицах. Вместо радости появилось уныние и страх.

Продолжение здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 10. Военный совет.

Понравилась история? Если понравилась, ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал "Христофор+".

Читайте также другие статьи:

Новый факты о Хищнике из джунглей (по одноименной книге Дэна Кордейла).

Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 7. Девушка с корзинкой

Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 1.

Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 2.

Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 3

Женские образы в фильме "Д Артаньян и три мушкетера": от худшего к лучшему"