Найти тему
Владимир Чичирин

Бренд нельзя постороить на материальных ценностях.

Бренд не строится на продаже материального. Он строится на основе ментального. Про бренд-миссию на примере производства холодильников. Просто потому что я люблю холодильники. А разъяснение вполне универсально и слово холодильник можно заменить на любой другой продукт. Даже на книжку. Так вот, холодильник никому не нужен. Он даже не нужен для того, чтобы в него положить продукты. Он нужен для того, чтобы из него продукты достать. И получить удовольствие от неизменного их качества. Ключевое слово - удовольствие. Каждый продукт, будь то холодильник или что-то еще, покупается для удовольствия. Критерии удовольствия разные, но в любом случае это удовольствие, а не просто практическая ценность. И если это удовольствие чем-то портится, то продукт сам по себе становится ненужным. Удовольствие может быть испорчено и косвенными признаками. Например, вдруг холодильник начинает работать как дрель. Это портит удовольствие уже не от супа, а от тишины в квартире. Так вот определение миссии и продвижение своей миссии - это работа с конечной целью потребителя, а не промежуточной - с тем, зачем мне холодильник в конечном итоге, с удовольствием. И тогда продвижение бренда холодильника будет строиться на ментальных ценностях. Вы, вместе с холодильником, дарите прекрасные вечера за столом, семейные завтраки, холостяцкие вечеринки и праздники интроверта. Заботитесь о здоровье и становитесь понимающим другом. И тогда и поговорить с вами есть о чем, кроме системы разморозки. Определяйте и формулируйте свою миссию, а не услугу или продукт. Только тогда можно построить бренд.