Когда взгляды на совместную работу не сходятся, между коллегами нередко возникают споры. Рассказываем, что делать с конфликтами на работе.
😑 Не игнорируйте проблему
Спор не уладится сам собой. Чем дольше вы избегаете его решения, тем больше накапливается негативных эмоций. Поэтому не стоит затягивать поиски компромисса.
😱 Не делайте из мухи слона
Работа не может всегда проходить гладко: переодические конфликты — это нормально. Если поссорились с коллегами, не думайте, что это навсегда. Вместо того, чтобы драматизировать, постарайтесь наладить отношения.
🤯 Найдите причины
Узнайте, из-за чего произошло столкновение интересов. Поговорите с участниками конфликта и спросите, что конкретно им не понравилось в сложившейся ситуации. Выскажите свою точку зрения, обсудите и найдите решение, которое устроит всех.
🧐 Оценивайте ситуацию
Конфликты бывают продуктивными и непродуктивными. Первый тип возникает из-за недопонимания и противоположности взглядов. Спокойный разговор его легко разрешит. Второй разгорается из-за желания выплеснуть эмоции — найти компромисс в этом случае невозможно.
Старайтесь не копить обиды в себе. Всегда есть возможность найти компромисс!