Мой дядя отдал мне свой велосипед - почти новый, но долго простоявший без дела, и это событие, можно сказать, вдохнуло в меня новую жизнь. Кататься у нас тут особо некуда. Одна дорога проходит через деревню, другая, перпендикулярно ей — уводит в соседние населенные пункты. Это, понятное дело, не интересно.
Но я, кончено, вспомнил туристическую молодость, и начал кататься по старым заросшим лесовозным дорогам, которые деревню буквально опутывают. Оказалось это на удивление просто, несмотря на глубокие колеи, колдобины, и траву по грудь.
Почему я удивляюсь той легкости, с которой велосипед все это преодолевает? Потому, что это один из самых простых, хоть и «благородных» велосипедов. Trek Shift-1 примерно 17го модельного года.
Первая его особенность лично для меня это то, что он весь из себя «ригид», то есть имеет жесткую и абсолютно прямую переднюю вилку. Прежде мне на таких великах кататься не приходилось, и я, когда снимал его с багажника своей машины, привезя домой, то испытывал некоторые сомнения по поводу возможности катания по нашим кочкам.
Но стоило мне впервые поехать, как все мои представления об этом деле полностью изменились. Наверно, очень трудно описать ощущения человека, впервые едущего на очень жестком ригиде после всех этих амортизационных вилок. Но я чувствовал, будто велосипед сразу стал частью моего тела.
Примерно то же самое, кстати, я ощущал, впервые взяв в руки после «помпы» двустволку-горизонталку. Тот же абсолютный контроль над происходящим, тот же идеальный баланс, та же кажущаяся невесомость предмета. Однако, я вполне допускаю, что в случае с велосипедом, дело не только в вилке, но и в какой-то особенной его геометрии.
Например, первое время я так и норовил поскользнуться на каком-нибудь камне или неровности. Но немного приноровившись я совершенно перестал все это замечать: скажем, выпрыгивая из колеи, будто-бы совершенно невозможно упасть, потому что создается такое ощущение, что ты можешь передвинуть велик под собой сразу же на ровную поверхность.
С этими мыслями я принялся колесить по округе, любуясь старыми заброшенными домами, и неизменно упираясь в какое-нибудь болото или реку.
И вот тогда-то я очень остро осознал, что нужно срочно что-то менять. Что срочно нужно заняться тем, на что я с таким вожделением смотрю уже несколько лет.
Я понял, что нам нужен легкий вездеход, который сможет возить двух человек, и который, наконец, позволит нам добраться до тех мест, которые прежде не были доступны ни с воды, ни с автомобиля. Автомобиль, к слову, каким бы он внедорожником ни был, на самом деле очень ограничен в возможностях передвижения, и все равно ездит исключительно по дорогам.
Велосипед проезжает уже по тропе, но все равно он к ней привязан и не имеет почти никакой автономии. Именно эти мысли когда-то привели меня к водному туризму. А теперь они приводят меня к чему-то новому.