На формирование привычек, как мы знаем, уходит около 3 недель. С этим можно спорить, можно соглашаться, однако мы и на своей практике знаем, что за 2-4 недели мы вполне можем привыкнуть к чему-то новому. Будь то рацион или режим дня, или утренняя пробежка.
И покупательские привычки – не исключение. Многие наивно полагают, что с окончанием режима самоизоляции всё вернётся на прежнее место. Эдакий отпуск на несколько недель (минимум). Однако, десятки тысяч людей совершили первую в своей жизни покупку через интернет. Многие впервые заказали доставку продуктов на дом. Кто-то понял, что для наслаждения блюдом из любимого ресторана, не обязательно туда идти – всё могут привезти на дом.
Другими словами, многие открыли для себя десятки удобных сервисов и часть этих людей не захочет возвращаться в привычную модель потребления.⠀
Мы призываем вас пересматривать свою бизнес-модель, если вы этого ещё не делали. И при этом учесть, что привычки многих ваших клиентов изменились и обратно не вернутся.
Не стоит просто ждать и надеяться, что удастся просто потерпеть, поджать пояс на пару недель, а там все встанет на место. Скорее всего люди будут иначе распоряжаться своими деньгами и времени даже после окончания режима самоизоляции.⠀
Что раньше покупали в оффлайне?
Поделимся нашим небольшим исследованием изменения потребительских привычек. А именно – ответим на вопрос: Что теперь покупают онлайн из того, что чаще покупали в оффлайне?
1. Продукты. Это самый сильный тренд. В любой кризис люди в первую очередь сокращают излишние траты и в последнюю очередь будут экономить на продуктах. Заказ продуктов через интернет – это удобно, часто дешевле и быстрее.
2. Еда из ресторанов. Общепит закрыт, а привычки и вкусовые предпочтения остались. Некоторые рестораны умудрились даже увеличить количество чеков, сделав сильный упор на развитие своей доставки.⠀
3. Обучение. Часть населения уже была приучена к онлайн образованию. Теперь же, все повально и вынужденно изучают через интернет даже то, что казалось бы познаётся только вживую. Например, танцы, единоборства, пение, рисование и десятки других навыков.⠀
4. Вещи. Онлайн-шоппинг расцвёл. Это поистине уникальное время для запуска своего интернет-магазина. Ведь шоппинг – это не просто приобретение нужных вещей, а ещё и способ снять стресс, получить удовольствие, да и просто отвлечься от суеты. В интернете любой магазин находится от вас в паре кликов.
5. Консультации. Если раньше многие стремились к личному присутствию у специалиста по здоровью, взаимоотношениям, бизнесу и другим сферам. То теперь для многих стало очевидно, что качество онлайн-консультации может быть ничуть не хуже.
Можно долго перечислять и пройтись практически по каждой сфере – мало что осталось незатронутым. Мы осветили лишь несколько крупных b2c рынков.
Однако, именно сейчас эти сферы сильно набирают обороты. Если у вас есть идея по реализации бизнеса опишите нам ее суть, мы бесплатно проконсультируем, поможем избежать потери денег. А если идея действительно хороша, готовы помочь и в ее реализации.
Не идите на поводу у желания «переждать», предпринимайте! Действуйте! Ловите свой успех за хвост. И вы окажетесь среди тех, о ком через 10 лет будут говорить «Конечно, ему повезло, такое время было, любой бизнес взлетал. Не то что сейчас».
⠀