Логистика — управление материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (минимизации затрат).
В данном случае нас интересует управление движением товара. Разберём три случая:
1.. Доставляем от поставщика к клиенту.
2.. Доставляем клиенту со своего склада.
3.. Доставляем клиенту с фулфилмент-склада.
В первом случае кажется привлекательным то, что нам вообще не нужно касаться товара. Все делает транспортная компания. Однако, не забывайте, что клиент должен получить розничный чек, а не накладную с оптовыми ценами. А потому, вам заранее нужно оговорить такую схему работы с поставщиком. Он должен знать, что отправляет товар конечному клиенту. Кстати, если у вас есть (и должна быть!) онлайн-касса, чек вы вправе выдавать электронный. Цепочка: поставщик-клиент.
Во втором случае всё по классике – ваш сотрудник получает заявку на комплектование заказа, вкладывает все необходимые документы, гарантии, чеки и т. д. Цепочка: поставщик-ваш склад-клиент.
Третий вариант актуален для тех, кто хранит товар на складе фулфилмент-оператора. Им может быть как транспортная компания, так и маркетплейс вроде Озона. Цепочка: поставщик-склад фулфилмента-клиент.
Какой вариант удобнее? Зависит от ниши и ваших амбиций. Просто не забывайте, что варианты есть разные и далеко не всегда вам нужно самостоятельно арендовать помещение и нанимать обслуживающий персонал.
Подписывайтесь на нас и жмите лайк! Специально для Вас всегда полезный и интересный контент🚀