Найти тему
Цех

Как составить идеальный список дел. 7 простых шагов

Каждый из нас хотя бы раз в жизни составлял список дел в попытке систематизировать задачи. Формат можно выбрать, исходя из своих запросов: bullet journal, блокнот, простое мобильное приложение или таблица в Excel. Однако во всех этих вариантах мы упускаем важный момент — общую картину. День за днем можно бездумно выполнять записанные задачи, которые при этом не приближают нас к цели. Пересказываем материал скрам-мастера и коуча Германа Мювсена о том, что такое скрам-методы и как их можно использовать при составлении списка дел.

Unsplash
Unsplash

Скрам-метод — гибкая система управления проектами, в которой можно разделить большую задачу на маленькие, при этом позволяя себе отступать от изначального плана и вносить коррективы. Именно на эту систему опирается Герман Мювсен: в работе с командами программистов, он детально планирует краткосрочные и ежедневные задачи так, чтобы они приближали сотрудников к главной цели. Система дает работникам возможность быстро адаптироваться под изменения, которые неизбежно произойдут. Эту же концепцию можно применять и в личных целях. Вот что для этого нужно:

Подготовьтесь. Возьмите доску или большой листок бумаги — главное, чтобы вы смогли нарисовать на ней табличку и прилепить стикеры разных цветов.

Начертите шесть столбцов. Они будут называться: “цели”, “что сделать”, “в этот месяц”, “на этой неделе”, “сегодня”, “сделано”.

Опишите цели в первом столбце. Это могут быть ваши персональные проекты, спортивные челленджи — например, “написать черновик книги”, “оставаться в форме и питаться здорово”, “переехать” и прочее. Желательно сразу оценить важность каждой цели — позже, когда время будет ограничено, вам будет проще понять, за что браться.

Определите, что нужно сделать для достижения целей. Каждое действие запишите на отдельный стикер. Ключевой секрет успешного планирования -- быть максимально конкретными в формулировках. Идеален формат “глагол + существительное” — например, “написать риелтору” или “сделать зарядку”. Будет хорошо, если каждую небольшую задачу можно сделать за один день.

Распределите свои действия по таблице. Что нужно и можно сделать в этом месяце, на этой неделе или сегодня? Будьте реалистичны — адекватно оцените свои эмоциональные и физические ресурсы. Помните, что даже одного действия в столбце “сегодня” будет достаточно. 

Вставьте “действия” в свой график. Запланируйте, в какое время вы будете все делать — для удобства используйте рабочий календарь. Когда вы заканчиваете дело, переносите его в столбец “сделано” (и похвалите себя).

Регулярно следите за прогрессом. Важно ежедневно, еженедельно и ежемесячно оценивать, насколько эффективно идет работа — это позволит вам сразу избавиться от ненужных и пустых задач. 

Толь­ко по­лез­ные по­сты и сто­рис — в на­шем In­sta­gram

«Цех» — медиа о непрерывном образовании взрослых людей. Мы целиком захвачены идеей постоянного развития личности — профессионального, интеллектуального, эмоционального и даже духовного. Мы исследуем, как, чему и где лучше всего учиться и, главное, зачем. Если вам понравился этот материал, подпишитесь, пожалуйста, на нашу почтовую рассылку.