Уфа - столица республики #Башкортостан, один из крупнейших городов России, экономический, культурный и научный центр.
Население более 1,1 млн.человек, что ставит его на 11 место среди городов Российской Федерации. Как же обстоят дела с электротранспортом в таком большом городе? Давайте смотреть.
В городе организовано троллейбусное и трамвайное сообщение.
Троллейбус в столице Башкирии появился в январе 1962 года, в лучшие годы своего развития, которые в основном приходятся на эпоху #СССР, было организовано 22 маршрута, с протяженностью контактной сети более 160 км и парком около 250 единиц. Современная ситуация сильно контрастирует с эпохой развитого #социализма, сейчас выживших осталось всего 6 маршрутов, протяженность линий сократилась до 91 километра, а парк представлен примерно 160 единицами техники, которая в основной своей массе устаревшая и с высокой степенью износа. Это при том, что в городе расположен "Башкирский троллейбусный завод", который занимается модернизацией и производством нового "рогатого" транспорта.
Согласно заявлениям властей в ближайшие годы парк должен пополниться двадцатью новыми троллейбусами местного производства. Хотелось бы, чтобы это была не единственная крупная поставка, а системное снабжение завода родного города. Хотя мы знаем примеры когда высокоразвитое производство находящееся в городе, абсолютно не участвует в локальном развитии своей продукции, пример ПК "Транспортные системы", производящее трамваи на территории "Тверского вагоностроительного завода". Трамвайное движение в Твери закрыли в конце 2018 года по причине полного износа всей инфраструктуры, очень жаль.
А как обстоит дело с трамваем? Первый рейс был осуществлен в 1937 году, в лучшие годы своего развития сеть насчитывала 156 километров путей и 264 единицы техники, которые обслуживали 24 маршрута, пассажиропоток составлял более 90 млн. в год. Сейчас дело обстоит гораздо скромнее, всего 97 километров путей, 134 вагона ( в основной массе это устаревшие чешские Tatra и отечественные более новые КТМ) и всего 6 маршрутов с пассажиропотоком около 20 млн.человек.
*на фото представлен не весь подвижной состав парков.
Сама трамвайная сеть разорвана на 2 несообщающиеся части, произошло это в 2004-2008 годах, когда с главной магистрали города убрали пути. Эта "инициатива" очень ухудшила и без того тяжелое состояние электротраспорта, принеся колоссальные убытки. Кстати, само Муниципальное управление электротраспорта (МУЭТ) в относительно недавнем прошлом чудом избежало банкротсва в связи с накопившимися долгами за электроэнергию, были даже отключения когда транспорт стоял. Само предприятие генерирует около 100 млн.рублей убытков ежегодно (включая трамвай и троллейбус).
Кстати, в этом году власти города планируют провести ряд встреч с руководством с АО "Уралтрансмаш" по поводу приобретения 10-20 новых вагонов для нужд города. Один из таких сейчас в Уфе на испытаниях.
А есть ли #метро в Уфе, ведь город миллионник? В 80-х годах всерьез задумывались построить #метрополитен, в 1996 году президент России даже заложил символический камень. Первую очередь планировали сдать в 2007 году, позже срок перенесли на 2010. Но в 2011 году стройку отменили в пользу скоростного трамвая, проект которого в данный момент проходит экспертизу. Пожелаем городу воплотить этот план в жизнь, хотя верится пока с трудом.
Подводя резюме, хочется отметить, что Уфа это не уникальный случай в нашей стране, похожая плачевная ситуация с электротранспортом происходит по всей России. Если власти и активное население не будет принимать мер, то через 20-30 лет мы лишимся этого (трамвай, троллейбус) экологического вида транспорта практически полностью.
Спасибо, что дочитали краткий обзор на #общественный #электротранспорт города #уфа .
Как вы считаете, получится ли построить скоростной #трамвай и, в целом, как вы оцениваете перспективы трамвая и троллейбуса в России, пишите в комментарии.
Рекомендую также прочесть статью об убитом трамвае Воронежа.