Не так давно, на канале Лодо4ник были опубликованы рейтинги по ПВХ лодкам. И по мнению нашего канала. И по отзывам читателей Яндекс Дзена. После этих двух, пришлось публиковать статью: "5 отрицательных отзывов на известные ПВХ лодки". Потому что были такие яркие и интересные отзывы-претензии, что их обязательно надо было показать людям. Чтоб все могли прочитать.
Ссылки на эти статьи - в конце текста. А сейчас о самом главном достоинстве - и самом главном недостатке ПВХ лодок с жёсткими пайолами (фанерными или алюминиевыми)...
Все уже знают - что у каждой конструкции, есть свои "+" и "-".
Но не все (особенно малоопытные, выбирающие что купить) знают о том, что главный плюс пайол - это же и их главный минус!
Разница в общем весе, собранной лодки. Удобство сборки, особенности посадки водителя. И нюансы хождения по серьёзной волне - это мы все научились примерять на себя.
И знаем о том, что нет простого ответа "Что лучше?". Это как выбирать собаку или пардон, жену. Каждый - под свои хотелки.
В конце текста - уже началось жаркое обсуждение. Читатели оставили интересные комментарии - у всех разное мнение. Советую прочитать эти комментарии.
Сначала про "+"
Но основное в пайольной лодке - это то, что ты стоишь на жёстком полу... Никакой супернакаченный Airdeck не даст полной жесткости. А если вы ловите на воблеры (причем, не троллингом, а по настоящему - с твичингом, с нюансами проводки) - вам надо уверенно стоять на полу (палубе). В этом случае - однозначно нужны жесткие пайолы. Несмотря на все минусы сборки-разборки такой лодки. Это и есть - главный "+" пайол. Для тех - кто ловит стоя. А теперь - про минус...
Теперь про очень важный "-"
Остальные слабые стороны пайольной ПВХ лодки - пока оставим за бортом. Кого то они раздражают сильно, кого то не очень... Главный недостаток - очень хорошо выразил в своём комментарии, один из читателей канала Лодо4ник.
Ниже - цитата из его комментария (немного сокращено). Там - подробно описана проблема. Эта проблема возникает только на ПВХ лодке с жестким полом (и иногда на Airdeck). И никогда на лодках с НДНД!
Николай Ткачук: Здравствуйте коллеги-водномоторники!
Эксплуатирую активно надувнушки под моторами много лет, начиная с "Ак-Идель" под "Салютом" ( выводил на глиссирование в одиночку развив скорость аж 19км/час). Начиная с 2004 года эксплуатирую мневский "Краб-310" сначала с Ветерком-12, а после с "Ямахой 9, 9". Надувнушки с жесткими пайолами очень требовательны к чистоте под этими пайолами, в особенности в зоне между надувной трубкой киля и днищем.
После 2х месяцев навигации при еженедельной наработке 4-7 моточасов пришлось наклеивать защитные заплаты на днище изнутри там, где касаются днища алюминиевые профили стыков пайолов: - Пластик стерся до армирующих слоев!!!
Но это ещё мелочь, по сравнению с огорчением знакомого, которому пришлось после трех походов (без удаления подпайольной грязи, на телегу не вскрывая и в гараж до следующего выходного ставил) вместо четвертого пришлось везти лодку в сервис для заклеивания потерявшего герметичность тубуса киля! Вот Вам и песчинки.
За 50-100 км буксировки протирают ПХВ насквозь. Побывал Краб и в Японском море. Но , захотелось большого комфорта при движении по вечно неспокойным акваториям. Раз вёз ведро карасей и , торопился как водится, так у всех желчь полопалась - пока шлепал 8 км по Амуру. В 2011 году купил Флагман 320L. И проверяя лодку дома ранней весной, услышал шипение травило НДНД слева в стыке у транца! Немедля отправил из Хабаровска в С Петербург для гарантийного ремонта. Благодарю Нилица Д.А.! Получил к августу, но ещё успел испытать в Японском море под Находкой в свежую погоду в т.ч.
Доселе уверен, что это идеальный вариант, для поездок по крупным водоёмам, морским заливам и Амуру с волной до 1,5метра.
Ссылки на интересные статьи: (жмите "лайк", подписывайтесь)
1. Почему в лодке лучше ночевать чем в палатке и ещё несколько полезных советов.
2. "Лучшие ПВХ лодки 2020" по мнению читателей Яндекса".
3. "5 отрицательных отзывов на известные ПВХ лодки".