Найти тему
United Mentors

Как стать наставником

Оглавление

Что должен уметь человек, чтобы быть хорошим наставником? Хотеть обучать. Желание передать свои знания — двигатель взаимоотношений между учителем и учеником.

Если вы не хотите делиться опытом, ничего не получится. Обладать достаточным уровнем знаний. Насколько достаточным — понятие субъективное. Вы должны разбираться в вашей области, уметь находить решения, брать ответственность за свои слова и подсказки. Успешность в своем деле — главный фактор, чтобы у вас захотели научиться. Любить свое дело и непрерывно совершенствоваться в нем. Хороший ментор должен быть одновременно учителем и психологом, другом и слушателем, консультантом и тренером.

Что ментор должен делать:

  • Внимательно слушать
  • Формировать объективность минуя эмоциональность
  • Предлагать идеи и варианты
  • Менять акценты вокруг проблемы
  • Уметь спорить и аргументировать
  • Поощрять и хвалить
  • Искать варианты и использовать мозговой штурм

Возможные проблемы при внедрении менторинга в бизнесе, проекте и на предприятии

При внедрении менторинга неизбежно возникает ряд проблем, которые следует учесть еще на этапе разработки такой системы. В противном случае, компания имеет все шансы столкнуться с одной или несколькими из перечисленных ниже проблем:

1. Бессистемное внедрение наставничества

Оно влечет за собой формальный подход участников процесса. Когда система не cвязана с показателями эффективности деятельности, а другие программы обучения и оценки не связаны между собой, компания не получает нужного результата.

2. Спад энтузиазма, отсутствие интереса

Участники работают пару месяцев на волне энтузиазма, потом перестают уделять менторингу должное внимание. Это происходит из-за отсутствия адекватных систем мотивации и контроля результатов, а также при директивном внедрении системы как инициативы владельцев бизнеса

3. Плохая организация процесса

Плохая организация, отсутствие документов, регламентирующих работу менторов и их подопечных, приводят к хаосу и формальному выполнению задач. Как результат — неопределенность обязанностей и меры ответственности наставников, размытые задачи, связанные с профессиональной подготовкой подопечных, отсутствие четкой ответственности компании перед наставниками.

4. Неподготовленность самих менторов

Успех обучения сотрудников с применением системы наставничества серьезным образом зависит от опыта и квалификации наставников.

5. Сопротивление

Незаинтересованность наставников и подопечных в менторстве. Это происходит в случае директивного внедрения программы и при неадекватной системе мотивации или отсутствии должного информирования с постановкой целей и задач.

Поскольку сама система строится на создании альянсов, взаимной ответственности сотрудников, ключ к ее успешному функционированию — тесное взаимодействие всех участников процесса. Тщательное планирование и подготовка среды для изменений — необходимое условие успешной реализации системы наставничества.

-2

В России есть специализированный сервис для поиска бизнес-наставников — United Mentors.

Здесь собраны реальные предприниматели из разных стран с оборотом от 10 млн. до 2,5 млрд. рублей, которые готовы делиться своим опытом.