Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Забытый Peugeot из 1988 года, который был быстрее любой Ferrari или Lamborghini.

Одним из символов французского автопрома безусловно является фирма Peugeot, появившись еще в 1810 году, компания навечно вписала свое имя в историю Франции, о Пежо можно сказать как о крепком середнячке, конечно их машины проигрывают в сравнении с аналогичными по классу немецкими автомобилями, но в то же время в самой Франции на бюджетные модели Пежо был спрос практически всегда, за рубежом эти машины также продавались, но порой с переменным успехом.

Ни для кого не секрет, что в автомобильной индустрии, автоспорт, является одним из самых эффективных методов рекламы, ведь через успехи в соревнованиях, компания подчеркивает достигнутый уровень технологий, показывает свое преимущество в сравнении с конкурентами. Вот только Peugeot пошли по несколько другому пути, они выпустили свой суперкар, который имел для своего времени очень выдающиеся характеристики, но в гонках он так никогда и не поучаствовал.

-2

Самой целью создания Peugeot Oxia, стало повышение авторитета компании на международном рынка сбыта, внешне машина очень отдаленно напоминала серийные модели Пежо, тем не менее, характерная передняя часть, со львом на решетке радиатора, совершенно ясно давали понять, что за автомобиль находится перед нами.

-3

Peugeot Oxia, стала в какой-то степени воплощением всех передовых технологий, которыми владела компания на то время, спортивный кузов, с плавными изгибами, был выполнен из полимеров и кевлара, с использованием алюминия, благодаря чему достигался малый вес, большие стекла создавали ощущение космического корабля. Отдельным штрихом стало большое антикрыло, которое к тому же управлялось электроникой, необходимо это было для достижения максимальной прижимной силы.

-4

В движение машина приводилась самым современным на тот момент времени V6 объемом всего в 2.8 литра, но выдававшим аж 680 л.с, использование такого мотора вкупе, с не самым большим весом составляющим 1300 кг, позволяло достигать первых 100 км/ч за 5 секунд - что весьма скромно для такой мощности, но вот "максималка" машины была уже куда более солидной - 349 км/ч, эта та цифра, которую не могли достигнуть ни одна Ferrari, или Lamborghini, эпохи конца 80-ых.

-5

Не смотря на столь резвый норов, машина вовсе не была аскетичной, в салоне находилась климатическая установка, кожаные электросидения с боковой поддержкой, бортовой компьютер, который имел способность запитываться от солнечных панелей, установленных в корне лобового стекла. Еще одной крайне интересной особенностью модели Oxia, стали специальные датчики, способные высчитывать состоянии каждой из 4-х покрышек, и выдавать максимально возможную скорость движения, без опасности их разрушения.

В сухом остатке, Peugeot Oxia, это тот автомобиль, в котором были применены самые передовые автомобильные технологии своего времени, и который в то же время невозможно приобрести ни за какие деньги.