Всегда приятно, когда о тебе заботятся. Сохранение и преумножение того, что любит твоя аудитория - это большая благодетель со стороны разработчиков. Нельзя не упомянуть трилогию Max Payne, разработчики которой заботливо пронесли сквозь трилогию все, что полюбилось игрокам с первой части - музыку, стилизованные сюжетные вставки, кинематографичность, замедление времени, атмосферу.
А что же потеряла на своем пути Mafia? Что расплескали нерадивые ладошки разработчиков? Чего мы лишились?
Интерактивное меню
Для тех, кто забыл:
Меню отображалось на фоне небольшой полуподвальной комнатки, в которой Томми провел долгие месяцы в отлучении от родных, записывая свои показания против бывших товарищей. При перемещении курсора по пунктам меню, камера плавно поворачивалась к соответствующему предмету. Например, выбор пункта "Разработчики" приводил камеру к групповому снимку мафиози на столе, "Прогулка" - к карте города на столе, а часы, лежавшие рядом, показывали реальное время.
Более того, при установке мода, возвращавшего в игру вырезанные перед самым релизом гонки, выбор соответствующего пункта меню приводил камеру к полке, на которой стоял кубок, добытый Томми в знаковой для многих пятой миссии "Честная игра".
К сожалению, эта замечательность первой части была утрачена, и уже во второй части нас встречала скучная панорама крыш Эмпайр Сити в сопровождении невзрачного аккомпанемента.
Шрифты и заголовки
Другой важный аспект - напоминание о том, что вся игра - это лишь те самые свидетельские показания Томми. В игре можно было создавать несколько профилей игроков, которые назывались "Дело" (англ. "Case"), а в меню использовался разный шрифт: имитирующий пропись - в заголовках, и печатный - в пунктах меню. Прописной шрифт опять же отсылал игрока к записям, которые вел Томми в той самой комнате.
А самое главное - по пути к третьей части игра потеряла даже фирменный шрифт:
Mafia - безусловно, великая игра, однако вторая часть не стала развитием каких-либо идей первой, и если бы не одна-единственная миссия, связывающая две игры сюжетно, сиквел можно было бы выпустить совершенно под другим заголовком. Mafia 3 же и вовсе блестящий образчик безобразного отношения к фанатам, диаметральная противоположность Max Payne 3. Я ничего не имею против темнокожего антагониста в любой другой игре, но никак не в игре про мафию. Музыка, автомобили, атмосфера - все туда же. Опять же, если бы игра вышла под названием, ну скажем, "Луизиана-блюз", вопросов к ней было бы гораздо меньше.
Ну а в следующей части поговорим об оружии в игре.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, пишите в комментариях свое мнение.