Ну, вот я и досмотрела трилогию Пак Чхан Ука про месть.
Что я могу сказать?
Начну с хорошего. Конечно, не каждый кадр этого фильма - искусство, но те, которые всё-таки искусство - великолепны. Может быть чересчур эклектично. Местами складывалось, что режиссёр попытался "надеть всё лучшее сразу" и вышло бы всё очень красиво, но если бы каждое в отдельном фильме. Впрочем, если не смотреть на красоту режиссёрской работы и на красоту же Ли Ён Э, то начинается трэш и арт-хаус.
И тут уже Пак Чхан Ук попадёт под мою критику как сценарист.
Раз уж его работы "Сочувствие господину Месть", "Олдбой" и "Сочувствие госпоже Месть" (который, к слову, в оригинале "Добросердечная госпожа Кым Чжа"), то и оценивать я их буду в связке. И, если честно, сложилось впечатление, что снимая в 2002 первый фильм трилогии автор был как-то более "в себе" и менее склонен экспериментировать и пытаться в эксцентричность.
"Господин Месть" хоть и наивен, и совершает страшные ошибки, всё же движет им благое намерение. "Госпожа" же действует вообще не исходя не из чего. Не то Пак Чхан Ук-сценарист забыл прописать главную героиню более адекватно и цельно, не то Пак Чхан Ук-режиссёр подрезал что-то важное в её мотивах.
В итоге получился красивый фильм с не-живыми героями. Я могла бы понять, если бы основной костяк был не-живым, это подчеркнуло бы что они "мертвы внутри", что "их души опустошены" и прочие художественные метафоры. Но не-живые абсолютно все. И ладно, забудем про сочувствие, выдуманное тут локализаторами, но всё же мне бы хотелось испытать хотя бы какое-то сопереживание. Тем более, что тема-то очень болезненная, "слезовыжимательная".
В общем, если мир, по мнению Пак Чхан Ука таков, то даже самый большой брусок тофу ничего не исправит.