Найти тему
Ольга Айзенберг

Я могу сказать прощай - 2. Глава 12

Yandex.ru
Yandex.ru

Я могу сказать прощай - 1

Запах больницы. Он заполняет каждую молекулу воздуха, въедается в стены, пропитывает кожу, волосы…всё. Это главная достопримечательность медицинских учреждений, из которых инстинктивно хочется сбежать.

Лариса уже и забыла этот знакомый с детства аромат. С подросткового возраста она была частым гостем в больнице, так как жкт мучил и не отпускал довольно долго. Лишь после 25 лет Удальцова смогла одолеть болезнь. Лечебная диета стала не модной прихотью, а образом жизни, спасением, вздохом.

Прошло уже полдня, а никаких звонков домой женщина не сделала. Ей казалось, что должно что-то произойти, случиться. Но что именно, Лариса не понимала. Какая-то подспудная тревога одолевала и подтачивала былую уверенность. Всё решилось само. Материнское сердце не обманешь, поэтому Клавдия Степановна позвонила первой. Положа руку на сердце, для Удальцовой так было даже лучше. Не нужно включать жалость и притворяться.

-Да, мама…..что ты увидела?

- Видение, говорю, увидела. Сидела в комнате и смотрела на облака, которые красиво проплывали над домом. Знаешь, такая густая-густая пелена, словно огромный кусок ваты на небе. Но потом, вдруг, резко выбежало солнце, и луч потоком устремился в комнату. Я обернулась и увидела, как он пронзает твою фотографию в прозрачной рамке, что на столике стоит. И вроде бы солнце, а мне нехорошо стало, тягостно на душе…

- Мам, я в больнице, - прервала монолог дочь.

-Что случилось? – закричала в трубку Клавдия Степановна. По учащенному дыханию в трубке можно было понять, что женщина с трудом справляется с такой новостью.

- Ты только не волнуйся. Я поэтому не сообщила. А то давление поднимется, а я здесь, в больнице.

- Что случилось? – повторила раздраженно мать. – Куда тебя отвезли?

- В меня врезалась машина. Со мной всё в порядке, кроме ноги. Ходить не смогу пока.

Мать безумно злилась на дочь, но понимала, что сама разбудила эту холодность и отчужденность у Ларисы. Узнав часы приема, Клавдия Степановна бросила трубку и метнулась на кухню, чтобы приготовить диетические блюда.

Появившийся на пороге Никитин, удивился тому, что теща достала курицу, критично её осмотрела и поставила кастрюлю с водой, чтобы сварить бульон.

- Вы плохо себя чувствуете? – плохо скрывая радость, спросил Андрей.

- С чего ты взял? – удивилась старушка.

- Ну, вы же курицу за мясо не принимаете. А сейчас достали зачем-то.

- Лариса в больнице, - на выдохе резюмировала Клавдия Степановна. – Авария произошла, когда Лара на работу ехала. Неудачно зажало ногу, теперь она лежит. Ходить не будет.

Мужчина побледнел и присел на край стула. Мысли вороньем кружились и сеяли панику. Андрей фоном слышал монолог тещи, не вслушивался, так как мозг занялся просчетом ситуации. Он видел перед собой мельтешащую Клавдию Степановну, которая не закрывала рот и трындела без умолку.

- Я пойду и позвоню ей, - сказал Никитин и пошел в комнату.

- Молодец, конечно, конечно. Она никому не рассказала о беде. Ну что за человек?

Зять, как в замедленной съемке, медленно поднялся со стула и поплелся в комнату. Он стоял за закрытой дверью, в голове крутилась фраза «не будет ходить». Руки машинально открыли шифоньер, достали спортивную сумку и стали собирать вещи. Мужчина с ужасом осознал, что должен будет взять ответственность на себя и заменить жену, но он не готов к такому повороту. Меньше всего Андрей хотел управлять компаниями и добывать деньги.

- Я лапшу сварила, тебе налить? – крикнула теща. Но ответа не последовало. Лишь гробовая тишина окатила холодом.

Клавдия Степановна, не дождавшись ответа, вошла в комнату и обомлела. Раскрытый шифоньер зиял чернотой. Пустые вешалки слегка болтались, значит, он недавно прошмыгнул. «А ведь я просто не добавила «пока». Лариса пока не будет ходить», - улыбнулась женщина.

Теща выглянула в окно и рассмеялась: зять, как Дед Мороз, согнулся в три погибели и нес на спине сумки, по-видимому до верха набитыми вещами, которые когда-то купила ему жена.

«Всё, что ни делается – к лучшему», подумала Клавдия Степановна, перекрестилась от радости и пошла к плите. Надо о дочери заботиться. А зять…баба с возу, кобыле легче…

Продолжение

Глава 1.

Глава 11

Автор: Ольга Айзенберг