С утра бабка Зина занялась травлей крыс. Отраву, добытую у соседки, она намешала с пшенной кашей,которую сварила на воде и рассыпала по углам сарая напротив больших дыр в стене. Начинала она борьбу с ними уже не в первый раз,потому как твари эти невероятно умные,обходили приманки с ядом и ,услышав,как они скребутся где-то под полом в небольшой избе, ругалась на чём свет стоит! Мало того ,что пасюки перепортили картошку и свёклу в тесном погребке, так ещё и оставили свои следы на последней пачке дрожжей,лежащих в укромном местечке. А вот этого бабка Зина,хоть и относилась с сочувствием ко всякой животине, простить уже не могла! Поскольку её стратегический запас (основа для производства огненной воды) был испоганен - серые грабители по справедливости были объявлены несусветными вражинами и приговорены к высшей мере!
Переворошив старые железяки в сарае, оставшиеся от покойного мужа,она ,чертыхаясь и проклиная судьбинушку, вытащила на свет Божий старый ржавый капкан и, удовлетворённая поисками,присела отдохнуть на берёзовый чурбан. Глядя на орудие возмездия,она на минуту вспомнила своего Петровича, у которого всё ладилось, и хозяйство он держал в порядке. А теперь без мужского догляда всё сыпалось,ржавело и разваливалось на глазах. Аппарат для производства зелёного змия тоже соорудил её Петрович, и теперь доход от продажи горячительной жидкости служил хоть каким-то подспорьем к её крохотной пенсии.
Времени раскисать не было,и воинственно настроенная, с мыслями нещадно бить врагов до победного конца, она пошла мудрить над капканом.
Наутро предпринятые действия в реализации плана Барбаросса дали первые результаты!Прихватив на всякий случай полено потяжелее, первую хвостатую жертву,уже застывшую, бабка обнаружила у самого спуска в уличный погреб,торчащий перекосившейся крышей из травы, покрытой лопнувшим от времени рубероидом. Второго зловредного крысёныша,одурманенного,но ещё живого ,Зина застала в капкане,намертво защемившего заднюю лапку !
-Ну чё, Крысаныч, вот и попался!- сразу окрестив его по отчеству, глаголила обозлённая воительница,брезгливо замахнувшись на вероломного диверсанта.
Чёрные смородинки глаз,блестящие и влажные, смотрели прямо на неё.Пленник вяло дёрнулся, тоненько запищав от боли. И тут бабку пробрала такая жалость, что безвольно опустив занесённую руку,она враз утратила всю ярость,накопленную за неделю зубастой осады.
-Считай,повезло тебе, горемычный...Знать такое послание от моего Петровича- что жизнь тебе отныне дарована. Да будет так!- и вытащив с этими словами Крысаныча из железной западни,понесла обессиленное тельце в дом.
За пару недель бабка Зина отпоила своего приёмыша молоком,а перевязанная лапка,хоть и неправильно, быстро срослась. Крысаныч довольно скоро освоился и стал совершенно ручным. Свободно передвигаясь по дому в вертикалях и горизонталях ,ел он только то, что хозяйка оставляла ему на полу в блюдце , не злоупотребляя её доверием и добротой.
И вот однажды ночью в дом к Зинаиде ввалились два местных любителя огненной воды, с намерением отобрать деньги и экспроприировать первач! Скрутив бабку и заткнув ей рот,они стали перерывать весь её скудный скарб вверх дном!
Вдруг раздался неестественный вопль одного из мужиков! Схватившись рукой за горло,он истошно орал:
-Ааааааа!!! Убери...убери....убери эту тварь!!!
Кровища фонтаном хлестала у него в области шеи, сплошь заливая одежду, руки,лицо...Второй мужичонка, со стеклянными глазами,по стеночке протиснулся к двери - и поминай как звали!!!
В ближних домах загорелся свет, залаяли собаки, один за другим прибежали соседи...
Оказывается, Крысаныч прыгнул на мужика откуда-то сверху и разодрал ему зубами сонную артерию! Результаты нападения для злоумышленника оказались плачевными!
Трудно сказать, случайно ли свалился на грабителя серый защитник ,заботливо выхоженный бабкой Зиной, или специально целился, но шокирующая история подтвердила предположения о том, что крысы определённо обладают развитым интеллектом и действительно являются уникальными животными, в некоторых случаях способными на благодарность.
Основа для сюжета -Случай из 80-х
Татьяна Золотарёва/Абрамова