Найти тему
Неоновый Герой

Особенности открытого мира серии S.T.A.L.K.E.R. на примере мода Call of Chernobyl.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня я хотел бы поговорить об особенностях открытого мира в серии S.T.A.L.K.E.R. В предыдущей статье, я рассуждал о том, чем цепляла серия постапокалиптических приключений в Чернобыльской Зоне, и пришёл к выводу, что S.T.A.L.K.E.R. - это прежде всего атмосфера советского быта и, вместе с ней, интересная система симуляции жизни. Сегодня я хотел бы разобрать, чем же интересен открытый мир Зоны на примере фриплейного мода Call of Chernobyl. Почему я выбрал именно этот мод? Во-первых, разработчики мода (кстати зарубежные) смогли воссоздать в одной игре локации из всех игр серии, добавив несколько из билдов и одну свою. Во-вторых, именно в оригинальном Call of Chernobyl воссоздана та самая знаменитая A-life, о которой грезили разработчики. Ну, и в-третьих, CoC воплотил в себе все лучшие черты трёх частей S.T.A.L.K.E.R. При этом, ссылаясь на Call of Chernobyl, я буду брать в расчёт только оригинальную версию мода, без сборок от разных модмейкеров или Dead Air. Итак, приступим:

Карта Зоны в Call of Chernobyl
Карта Зоны в Call of Chernobyl

Размеры игрового мира и его особенности:

Этот мод, как заверяют нас сами разработчики - всего лишь фриплейная песочница с A-Life, работающей на полную, и вмещающим в себя 32 локации. Большинство локаций пришло в CoC из "S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо", север Зоны занимают локации из "Зова Припяти", а вот Дикая Территория, Бар, Радар, Центр Припяти, ЧАЭС, а также лаборатории X-18, X-16, X-10 и Саркофаг - пришли к нам из "Тени Чернобыля". Плюс к этому имеются три локации из билдов: Мёртвый Город, Тёмная Лощина (она же Кишка Зоны), Генераторы и Военная Лаборатория. Локация Кладбище Техники - созданная разработчиками, на основе реально существовавшего на территории Чернобыльской Зоны Отчуждения кладбища радиоактивной техники. Эта локация гармонично вписывается в общий антураж Зоны. Между локациями (напомним, что GSC изначально планировали бесшовный открытый мир) имеются многочисленные переходы, что облегчает путешествие по Зоне представителю любой группировки. Более того, в оригинальном CoC имеется целых три пути в Центр Зоны: через Радар, выполнив по пути квест с отключением Выжигателя; через Лиманск, как в "Чистом небе", и, наконец, через военный блокпост в Рыжем Лесу. Сами размеры Зоны впечатляют, однако, насколько я знаю, существуют моды, где локаций ещё больше. Тем не менее, Зона в CoC хорошо проработана, и, кажется, что большего размера Зоны уже для игрока и не требуется.

Локация "Кладбище Техники"
Локация "Кладбище Техники"

Живой мир и связь с играми серии:

При начале игры, мы имеем возможность выбрать себе имя и группировку, и, как только начинается игра - мы вольны идти,куда хотим и делать, что хотим. В оригинальном CoC нет сюжета, а следовательно, нет и скриптов, которые держали A-Life на поводке, чтобы напрочь не уничтожить баланс между спокойствием и полным хаосом в Зоне. С самого начала игры, любой сталкер или мутант также предоставлен самому себе, поэтому, сталкеров, которых игрок встретил на Кордоне, позже можно увидеть в Тёмной Долине или в Баре, при удачном стечении обстоятельств. Мутанты же, в отличие от сталкеров, предпочитают защищать свои территории, при этом сражаясь не только со сталкерами, но и друг с другом. Кстати, в CoC были восстановлены некоторые мутанты из билдов: кот-баюн, крыса и излом. Некоторые старые, например полтергейст, были переработаны, а бюрер может теперь бить противника аномалиями.

Что же касается сталкеров, то в СoC они научились звать по рации подкрепление, если таковое имеется поблизости. Враги грамотно сосредотачиваются, пытаясь взять игрока количеством, меняют оружие в своих руках по ситуации (например, если у компьютерного болвана в инвентаре будет снайперская винтовка, то он будет использовать её на дальних дистанциях, а если враг вблизи - поменяет винтовку на автомат или дробовик, или же будет отстреливаться пистолетом), а ещё их научили бить прикладом оружия в ближнем бою. Теперь раненых врагов можно допрашивать, чтобы они слили вам какую-нибудь информацию о тайниках, отдали вам своё целенькое оружие, а некоторые могут вообще послать игрока куда подальше: в этом и чувствуется ощущение живости окружающего мира Call of Chernobyl.

Излом собственной персоной.
Излом собственной персоной.

По дате, события CoC происходят после "Зова Припяти", и, несмотря на отсутствие сюжетной линии как таковой, в игре можно встретить массу знакомых персонажей, от всеми известных, типа Волка, Фаната, Шустрого (у которого вновь можно будет заказывать уникальные стволы), но и второстепенных. Например, кто-нибудь помнит дезертира в вагончике из "Теней Чернобыля"? В Call of Chernobyl он тоже присутствует, и подался на Болота. У Бармена до сих пор есть квест на его уничтожение. Или, например, группа наёмников во главе с Чёрным, которые охраняли бункер учёных на Янове в ЗП, в CoC уже появляются в качестве учёных и охраны бункера уже Сахарова. И таких персонажей по всей Зоне - масса: от тех, что в играх серии давали вам задания, до мелких и незначительных.

Тот самый Дезертир. К слову, имеет визуал лейтенанта Роговца из ЗП.
Тот самый Дезертир. К слову, имеет визуал лейтенанта Роговца из ЗП.

Арсенал и гаджеты:

Практически весь арсенал и экипировка перекочевали из "Зова Припяти", равно как и методы прокачки оных у техников. Тем не менее, создатели мода добавили костюмы и шлемы из других игр серии, а также ввели систему собирательства частей и мяса мутантов. Кроме этого, они ввели ремкомплекты для оружия и брони, чтобы игрок мог сам чинить свою экипировку, когда техника поблизости нет. И надо сказать, что теперь потребность в техниках возросла, в отличие от оригинального ЗП, где мы шлялись по одной локации, и наша экипировка практически не изнашивалась. В CoC у каждой группировки имеется свой техник, который потребует принести ему три комплекта инструментов для апгрейдов вашей экипировки. Чтобы найти инструменты, придётся изрядно побегать по всей Зоне, выполняя различные задания, а некоторые специальные задания за группировку как раз имеют награду в виде этих инструментов. Хотя, чаще всего инструменты встречаются в тайниках, и иногда даже в случайных нычках.

Небом после Выброса можно наслаждаться, даже если у вас весьма слабый ПК.
Небом после Выброса можно наслаждаться, даже если у вас весьма слабый ПК.

Общая атмосфера Зоны:

Мод сохраняет главную фишку серии S.T.A.L.K.E.R. - это её непередаваемую атмосферу. Атмосферу советского быта и какой-то витающей в воздухе напряжённости. С одной стороны, Зона, конечно вновь стала полем боя, как это было в ЧН (начиная с версии 1.4.22, в старых версиях мода нет Войны Группировок), но с другой - атмосфера "Сталкера" никуда не делась. И Call of Chernobyl даёт насладится ей в полной мере.

-7

Поговорим о том, чем же заняться в мире Call of Chernobyl. На самом деле, прочитав комментарии о ванильной версии мода, я был несколько разочарован. Многие говорят, что мир CoC абсолютно мёртв, и без сюжета там делать абсолютно нечего. Но я, в первую очередь, всегда любил серию S.T.A.L.K.E.R за её дух исследования. Поэтому, я не соглашусь с многими, и перечислю то, что может задержать фаната S.T.A.L.K.E.R в Call of Chernobyl надолго:

  • Отыгрывать свою роль. Возможность присоединиться к любой группировке, и даже стать зомбированным, даёт нам большие возможности для Role-Play и всякого рода челленджей. Вы можете быть сумасшедшим сектантом "Монолита" и попробовать уничтожить всех обитателей Зоны. Можете попробовать себя в роли одного из боевиков "Долга" или "Свободы", попытаясь искоренить своих идеологических противников. Можно выбрать судьбу наёмника - и промышлять заказными убийствами, стараясь вести себя по стелсу. А, может, вы всегда хотели поиграть за бандита, так как вас привлекает их блатная романтика? Всё это CoC способен дать вам в той или иной мере;
  • Выполнять задания за торговцев и за обычных сталкеров. Конечно, многие задания повторяются, но разработчики CoC восстановили в своём моде задания из ТЧ, и даже вернули некоторые вырезанные. Какое-нибудь лёгкое дельце может предложить вам и простой сталкер: например, найти припасы для него или же освободить из плена его друга;
  • Исполнитель Желаний в Саркофаге работает, и желания вдобавок выполняет, однако, добраться до него - задачка не из лёгких (если, кончено, ты - не безумный боевик "Монолита");
  • Заниматься собирательством. Ещё со времён оригинальных частей "Сталкера", многие этим занимались. А в ЧН и ЗП ещё и прокачивали на максимум, так что, скучать не придётся;
  • Искать интересные места и удивительные находки. Мод полон всяких пасхалок и секретов из оригинального "Сталкера" ( например, артефакт "Компас" или машина времени из "Гостьи из будущего" в Лиманске). Таких намёков по всему СоС разбросано очень много.

И, напоследок, упомяну о недостатках мода. Как и в оригинальных частях серии, иногда ИИ врагов оставляет желать лучшего. Некоторые НПС или мутанты чрезвычайно живучи и убить их приходится, опустошив пару магазинов в их черепушку, если они, конечно,не убьют вас раньше. Да, и конечно же, вылеты. К счастью, в СоС они случаются редко, но такое бывает, видно отдавая дань уважения оригинальному S.T.A.L.K.E.R.

Наблюдение за контроллёром.
Наблюдение за контроллёром.

В общем и целом, открытый мир Зоны в Call of Chernobyl заслуживает того, чтобы ознакомиться с модом всех, кто ещё этого не сделал. Кроме того, в сети можно найти совершенно разные сборки мода на любой вкус, так что каждый может найти себе что-то по душе. Даже в оригинальном виде Call of Chernobyl показывает достаточно живую Зону, из которой истинному фанату серии S.T.A.L.K.E.R не так-то просто будет выбраться.

-9

А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, что вы думаете об открытом мире серии S.T.A.L.K.E.R. Всего вам доброго!