Приключение начинается, когда персонажи игроков сопровождают полную провизии и припасов повозку из Невервинтера в Фандалин. Путь ведёт их на юг по Главному тракту до Триборской тропы , которая тянется на восток.
Напомню, в нашей команде Плут, Следопыт и воин.
Картина маслом - ДМ (ваш покорный слуга), сидит закопанный в бумажках/шпаргалках, игроки сидят и смотрят в свои чар листы и почти ничего не в них не понимают.
Да, забыл сказать, или говорил но забыл что говорил. Игроки не читали правил, от слова совсем, я проштудировал Player's handbook 5e(Книга игрока 5ой редакции) и вроде бы даже почти всё понял. Их я заставил прочитать о своих рассах и классах, они обещались выполнить поручение. Кажется меня обманули, они не понимали совсем ничего. Мы договорились что разберёмся со всеми правилами походу, данное приключение отлично для этого подходит, разгоняется всё довольно медленно, а новички тянут его еще сильнее. Поехали...
Итак, проведя, примерно, пол дня в пути и свернув с тракта на восток, в сторону Фандалина они сталкиваются с двумя мертвыми лошадьми, которые явно принадлежали Гандрену Роксикеру и Сильдару Холлвинтер. Важный момент, эти имена нужно запомнить.
Первый бой с четырьмя гоблинами прошёл как надо, гоблины повержены, и кажется в глазах моих игроков появились искорки, в этот момент я немного расслабился и игра пошла как по маслу.
/TIP подготовь для своих игроков дохрена бумаги, пусть они исписывают её своими закоряками и важными заметками, не стесняйся подсказывать им что нужно записать, имена, названия городов и прочее. Пусть выберут картографа, он будет зарисовывать на листке примерную схему их передвижения. Уже сильно позже я понял что еще лучше распечатать им карту местности, не забудь убрать оттуда все подсказки, так игрокам будет еще легче вливаться в этот новый, дивный мир =]
Игроки отоспались возле входа в пещеру, перебив еще нескольких гоблинов охранников. Всё опять же прошло как надо - дворф шлёпнулся в воду когда пересекал реку, не хватило ловкости, плут вытащил непоседу кинув ему один конец веревки. Партия отоспалась и пошла исследовать пещеру.
/TIP Пещеры/подземелья/храмы/замки это сплошные лабиринты, пусть пинают своего картографа, если он будет зарисовывать схему, того чего они "видят" твоими глазами, им станет сильно легче передвигаться, а тебе не придётся объяснять всё по три раза.
Собаки в псарне (3) избиты, одна из них приручена следопытом, она не пошла с ними, просто успокоилась.
Кстати, место реально очень крутое: "Вы стоите на берегу небольшой реки внутри пещеры, грохот её воды глушит ваши шаги, по правую руку от вас зияет ответвление в другое помещение, оттуда пахнет мокрой шерстью и разложившейся плотью" Такое описание заставило игроков остановится и очень на долго задуматься: "Ты иди, нет ты иди", заглянули, прокинули кубик на 3, ничего не увидели, вернулись в начало. Я принял решение немного форсировать события.
/TIP старайтесь не давать игрокам "подвисать", форсируйте события, если они не могут определиться с принятием решения. Но будьте осторожны, вы можете "загнать" их как лошадей, когда скорость игры увеличивается и продолжает двигаться в быстром темпе постоянно - трюк перестаёт работать, люди ведь ко всему привыкают.
"Вы слышите лязг цепей, снова тишина и звуки реки, опять лязг, опять тишина" - каждую реплику я прокидываю на кубиках, для себя решил что 14+ порвёт цепь и собака выпрыгнет на них и заставит врасплох. Лязг учащается, игроки реально нервничают (эх, тогда я еще не использовал музыку как сопровождение).
/TIP Просто дайте им понять что этот мир прекрасно живёт и без их участия. Если они стоят, то враги не собираются долго ждать.
Да, собаки по очереди вырываются наружу и нападают на них, они довольно легко расправляются с двумя псами из трёх. Последняя прокинула 1 и потеряла сознание от удушья, в последствии и была приручена следопытом. (Кажется её чем -то прикормили, не помню.) С осыпающимся лазом, позади собак, они не справились.
Хочу заметить что я рассчитывал эту пещеру минут на 30 игрового времени, мы потратили около часа, может даже полтора. Тут я совершил очередную оплошность, я видел что ребята устали но не мог остановится на таком "подвешенном" месте, мне хотелось довести их до какого-то логического перехода в следующую игру, ведь мы играли уже больше 4 часов, а как я уже говорил ранее - это слишком много для начала.
Тем не менее они добрались до комнаты где держат пленника Сильдара Холлвинтера (Для еды). Напомню что у него 1 hp, он без сознания, все дела. По дороге ими был захвачен один из гоблинов, который немного владел общим языком и изъяснялся соответственно: "камень бабах, вода вжуууух!", гоблин теряет сознание при виде Йемика, завязывается бой.
Гоблины приспешники отмудоханы, еле живой Йемик добегает до клетки с человеком, достаёт его за шкирку, и держит безжизненное тело над обрывом, которого вполне хватит чтобы добить почти мёртвого Сильдара.
Вот тут всё пошло не по плану... Моим игрокам оказалось плевать на Сильдара, и я их понимаю, они видели его один раз в Невервинтере, ну помрет и помрет, нам то что? Я решил играть до конца, Йемик не потерпел оскорблений в свой адрес и сбросил человека с обрыва, чем собственно его и добил. Это было НЕ драматично, шлёп и тишина. Ок.
/TIP Не знаю что я проявил в этой ситуации, слабость или волю, но твердо решил "убить" Сильдара окончательно. Разберемся потом, в конце концов персонажи моих игроков вовсе не врачи, пульс они не щупали, он мог потерять сознание и в самом крайнем случае появится где нибудь в таверне еле передвигая ногами и тыкая трясущимся пальцем в игроков с хрипом выдавливая из себя: "Они меня-я-я убииили!" прям как в фильме "Выживший" ОУЧ СПОЙЛЕР!
Плененного гоблина воин не пожалел, добил. (Тут дамы лили слёзы, а дворф хохотал)
Дальше ничего интересного, Кларга завалили, всю пещеру обыскали, сокровища выгребли и легли спать, тут мы решили остановится.
P.S. В следующей игре к нам присоединились еще два персонажа. Я почти плакал пока пытался за ними уследить.
P.S.S. Всё еще жду твоего лайка и коммента о том что я всё делал не так. Спасибопожалуйста.