Чтобы сделать рекламную кампанию эффективной, нужно до запуска подготовить сайт. Необходимо разобраться, на что именно обратить внимание.
Объем российского рынка рекламы в интернете стабильно растет — специалисту ждут, что к концу этого года он достигнет 346 000 000 000 рублей. Любой бизнес должен заниматься продвижением сайта для получения большей прибыли.
Когда человек приходит с рекламы на сайт, то ждет там отражения собственных потребностей. Если на портале будет что-то не то, то пользователь с него просто уйдет.
Чтобы не сливать бюджет на рекламу, до начала продвижения проверьте, готов ли сайт принимать трафик.
Перед стартом
Перед запуском рекламы нужно 4 базовых вещи:
- Работающий сайт, который отражает потребности целевой аудитории. В нем не должно быть ошибок.
- Наличие призыва к действию. Здесь нужно использовать все возможные варианты обратной связи.
- Яндекс Метрику либо Google Analytics.
- Возможность передавать транзакции для счетчиков.
Если чего-то из этого не будет, то рекламные объявления вряд ли станут работать.
Есть проблемы…
Если смотреть с точки зрения рекламы, то какие проблемы на сайте будут критичными?
Во-первых, бывает так, что сайт плохо работает. У него долгая загрузка, часто появляется ошибка 404.
Яркий тому пример - ниже:
При наличии уникального продукта клиент все равно найдет, как с вами связаться. При большой конкуренции человек не будет ничего ждать и уйдет к другим.
Вторая неприятность - у сайта отсутствует мобильная версия. Большинство людей сейчас заходит в интернет с телефона. Если сайт не адаптирован, то от вас быстро уйдут к конкурентам.
Третья проблема - с формой обратной связи. Если в ней слишком много пунктов, то человек не будет заморачиваться.
В-четвертых, юридические моменты. Если не соблюдать закон о персональных данных, то это приведет к штрафам.
В-пятых, нет счетчиков веб-аналитики. Так вы не узнаете, сколько людей вас посещает. Кроме того, в системах аналитики могут быть не настроены цели.
Наконец, нельзя отследить звонки. Если клиент не может вам позвонить, то он потеряет доверие к такой компании.
Основные этапы подготовки сайта к рекламе
1. Удостоверьтесь, что сайт работает
Исключите все возможные технические ошибки, из-за которых юзеры не могут что-либо сделать на сайте.
Можно воспользоваться сервисами:
- Alytics;
- Marylin и т.д.
Для примера будем использовать “Лягушку”.
2. Проверьте наличие мобильной версии или адаптивного дизайна сайта
В 2020 году нельзя допустить отсутствие мобильной версии сайта. При желании пользователь легко увеличит страницу на телефоне. Анализ поведения людей можно сделать с помощью “Вебвизора”.
3. Оцените форму обратной связи
Проверьте, удобно ли юзеру её использовать. Если уже на первом шаге нужно ввести много лишних данных, то следует сократить. Очень хорошо, если можно зарегистрироваться через социальные сети.
Обязательно сделайте возможность поставить галочку о том, что пользователь согласен с обработкой персональных данных.
4. Установите счетчик
На сайт рекомендуется поставить GTM. Благодаря ему исключаются длительные часы инструкций. Кроме того, появляется возможность посмотреть прямую статистику.
Если на сайте несколько кодов GTM, то обязательно удалите лишние.
5. Проверьте цели
Проверьте, как на сайте работают цели. Упорядочите их для того, чтобы в них не заблудиться. Для этого есть различные сервисы. Например:
- Tag Manager Injector;
- Yandex Metrica Debugger;
- Analytics Tracking Setup и другие.
6. Проверьте call-to-action
Перед тем, как запустить рекламу, обязательно проверьте форму обратной связи. Пользователь должен сразу понимать, как позвонить или что-то заказать.
Без дополнительного отслеживания полная картина эффективности сайта не будет получена.
На итоговый результат продвижения сайта могут влиять различные параметры. Например, насколько качественный сделан дизайн. Или за сколько загружаются страницы сайта. Надеемся, что приведенные выше моменты помогут вам продуктивно работать. Так вы не потеряете денежные средства. Заявки будут идти по плану. При правильном подходе при уже настроенной рекламе не придется заниматься исправлением багов.