Найти в Дзене
Чердачок со сказками

Шапка, дрожжи и жизненный опыт

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Солнце стояло высоко и день был ясный, но лесная тропинка скрывалась в тени. Густые кроны вековых деревьев закрывали небо, все вокруг терялось в зеленоватом полумраке, и единственным ярким пятном в этой картине была странной формы красная шапка, постоянно сползающая своей хозяйке едва ли не на нос.

Девочка шла по тропинке медленно, но уверенно, слегка склоняясь на бок под тяжестью туеска и что-то вполголоса напевая. Видимо, шапка слегка ограничивала слух странницы, потому что ее не насторожил ни подозрительный шорох подлеска, ни треск веток под тяжелыми лапами, ни даже чье-то натужное пыхтение, и, когда сиплый голос рявкнул над самым ее ухом: «Туесок или жизнь!», девочка вздрогнула и выпустила свою ношу из рук.

- Совсем ку-ку? - невежливо поинтересовалась обладательница шапки, разглядев обитателя чащи. - Хорошо, пирожки не рассыпались.

- Пирожки — это не хорошо, это прекрасно, - облизнулся волк. - С чем там они у тебя?..

- Точно, рехнулся, - проворчала девочка, поднимая туесок. - Какие тебе пирожки? Ты — хищник, и питаться должен зайцами, а не тестом с капустой.

- Лучше бы с мясом, конечно, - не стал спорить волк, - но времена нынче такие, что и капусте рад. А насчет зайцев я с тобой не соглашусь — зайца еще догнать надо.

- Волка ноги кормят, - девочка была непреклонна.

- Кормили бы, кабы не ваши паскуды-охотники, - возразил ее собеседник. - Наставят капканов...

Только тут девочка заметила, что зверь изрядно прихрамывает. Недовольно посопев, она вздохнула и поставила туесок на тропинку.

- Бери, чего уж там...

Волк радостно ухмыльнулся, откинул прикрывавшую туесок тряпицу, со смаком втянул носом воздух и вдруг отчаянно закашлялся. Продышавшись, зверь опасливо заглянул внутрь, потыкал лапой во что-то слипшееся, масляное и местами подгоревшее и укоризненно взглянул на собеседницу.

- Времена тяжелые, повторюсь, - осторожно заметил он, - но не настолько же...

- Еще привередничаешь?! - взорвалась недовольно наблюдавшая за его манипуляциями девочка. - Бери пирожок и проваливай, мне идти пора!

- Это не пирожки, - настаивал волк, - это отрава. А мне и капканов хватает, спасибочки.

- Ну и как знаешь, - мрачно пожала плечами девочка, подхватила туесок и направилась дальше. Волк немного посидел на тропинке, а потом, припадая на правую переднюю лапу, поковылял следом.

- А может, я лучше сожру твою бабку? - сердобольно предложил зверь, догнав девочку. - Все легче смерть, чем от заворота кишок. Да и мне еды на пару дней хватит. Кругом выгода!

Из-под шапки донесся свирепый рык. Волк попятился, а затем последовал за яркой шапкой на безопасном расстоянии.

Так они и добрались до затерянной в лесу избушки — взмокшая, сердитая и чуть не плачущая Красная Шапочка и охромевший, голодный и отощалый зверь, так что картина перед открывшей дверь бабушкой предстала поистине душераздирающая. Окинув гостей внимательным взглядом из-под очков, старушка вздохнула и посторонилась, пропуская страдальцев внутрь.

- ...а он говорит — несъедобные! - возмущенно закончила рассказ девочка, тыкая пальцем в примостившегося у окошка волка.

- Так факт же, - лениво ответил разомлевший на солнышке волк.

- Н-да, - растерянно протянула бабушка, и все трое уставились на содержимое туеска. Оное содержимое было не без труда извлечено из тары и помещено в миску, а после — на стол, и теперь предстало перед наблюдателями во всей своей сомнительной красе. Покрытое тут — пятнами, а там — сажей, липкое, осевшее и не вызывающее ни малейших ассоциаций с едой.

- Признаться честно, у меня всегда были проблемы с дрожжевым тестом, - произнесла наконец бабушка. - В том смысле, что изделия из него я ем с аппетитом, а сама испечь не могу. Всегда получается что-то вроде вот этого.

Под неприязненными взорами ее слушателей пирожки, казалось, съежились еще больше. А старушка как ни в чем не бывало продолжила:

- Но я не унывала и в конце концов придумала, как справиться с этой бедой. Видите ли, путь напролом — не всегда самый правильный. Иногда надо немного схитрить...

И на кухне закипела работа. Шапочка отмерила кефир (один стакан) и муку (два стакана), волк натер на мелкой терке стакан сыра, а бабушка, недоверчиво покосившись на зверя, занялась ветчиной (натереть на мелкой терке, один стакан). Потом все, кроме ветчины, было старательно перемешано в глубокой миске, причем в кефир предварительно добавили соду (0,5 ч.л.), соль (0,5 ч.л.) и сахар (0,5 ч.л.). Получившийся комок теста бабушка ловко разделила на несколько частей, раскатала их в лепешки, положила в центр лепешек тертую ветчину и аккуратно защепила края. Волк с Шапочкой тем временем растопили печку и поместили на нее сковороду с растительным маслом. Уже через полчаса на большом плоском блюде высилась горка румяных жареных пирожков — красивых, вкусных и не имеющих отношения к дрожжам.

- Другое дело, - довольно заявила старушка, прихлебывая чай. Шапочка что-то промычала с набитым ртом, а волк сыто икнул. В комнате воцарилась дремотная послеобеденная тишина. Вдруг ухо зверя тревожно задергалось.

- Слышу шаги, - сообщил он.

Бабушка и внучка несколько секунд недоуменно таращились на волка, а потом старушка охнула, бросилась к двери и с грохотом опустила тяжеленный засов.

- Дровосеки! Скорей, Шапочка, закрывай окно, да шторы задерни поплотнее. Дома никого нет! Уж больно они поесть горазды...

© Анна Липовенко

Все сказки по порядку здесь.