Найти тему
Таксометр

Прекрасное завтра или сегодня за плошку риса: разбор DiDi

Didi в Казани во всю начинает набирать водителей. Я писал о нём ещё в мае, но сейчас появилось намного больше актуальной для России информации. Почитав различные посты на Дзене, заметки в СМИ и официальную информацию от Didi, я решил сделать собственный разбор.

Когда всё запустится?

Сейчас Didi активно набирает водителей в Казани. Агрегатор работает с восьмью отобранными таксопарками и в ближайшее время расширяться не собирается. ИП и самозанятые пока что не смогут таксовать через Didi.

Старт для пассажиров состоится до 15 августа. Сначала будет доступен только эконом. В течение августа Didi планирует запуститься ещё в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Цены пока что неизвестны, но, судя по тому, что я прочитал, агрегатор обещает много скидок и акций для пассажиров. Возможно, они будут компенсироваться за счёт низкой оплаты водителям.

Что по комиссии, выплатам и правилам?

Первые две недели комиссия сервиса составит 5%, а таксопарк будет забирать 2-4%. Затем ваша статистика полностью сбрасывается, а агрегатор начинает брать по 15% с каждой поездки. К 5% можно вернуться, но это крайне сложно.

Если коротко, то у Didi есть рейтинговая система — серебро (20% комиссия, не менее 31 заказа в неделю, 5 отказов в неделю), золото (15% комиссия, не менее 63 заказов в неделю, 4 отказа), платина (10% комиссия и не менее 105 заказов в неделю) и бриллиант (5% комиссия и не менее 245 заказов в неделю).

Стоит учесть, что любой рейтинг слетает при отрицательных отзывах со стороны пассажиров. Если на серебре можно получить 4 жалобы в месяц, то на бриллианте после первой же вас отправляют на золото.

Выплаты будут. 1000₽ в неделю за брендинг, который будет предоставляться бесплатно. Ещё есть «гарант». Это ежедневная выплата по 7000₽, но получить её достаточно сложно. Нужно постоянно двигаться по рейтингу и перевыполнять план минимум на 20%. В первые две недели, когда активирован льготный тариф, выплаты получать нельзя.

За каждого водителя таксопаркам будут платить по 3000₽. Чтобы получить бонус, этот таксист должен сделать 30 поездок после запуска сервиса. Бонус не может быть выплачен на одну машину дважды, а финальное решение о выплате будет принято внутри Didi после проверки.

Ещё, согласно пользовательскому соглашению для водителей, если пассажир не оплатил поездку, то взыматься деньги будут не с таксопарка или клиента, а с водителя.

Выводы

Всё выглядит достаточно сурово. Самый большой минус, на мой взгляд, — только эконом и таксопарки на старте. Это отметает большое количество водителей, которые хотели бы попробовать Didi. Кроме того, только эконом на старте сразу снижает интерес со стороны пассажиров, которые не любят пользоваться этим тарифом.

Комиссия действительно маленькая, но до неё надо ещё дослужиться. То есть, нужно будет выполнять огромное количество заказов без ошибок. При этом очевидно, что жалоб со стороны пассажиров будет много, потому что система новая и необкатанная. Значит будет много проблем, которые в итоге повесят на водителей, а не на агрегатор или разработчиков приложения.

В общем, на старте могут выиграть только пассажиры, которые любят максимально дёшево прокатиться на экономе. Посмотрим, что будет дальше, но выходить на рынок с таким голым продуктом — странно.

А вы верите в успех Didi?

______________________________

Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.