Мир сегодня одержим «цифрой». Но если цифровые девайсы никого не удивляют, то цифровая одежда – это что-то очень непривычные. Однако в мире моды это направление штурмуют не первый год. Луи Витон еще в 2019 году создал виртуальные образы для киберспортивной игры League of Legends. Только за прошлый год мировые продажи цифровой одежды составили $53,4 млн.
Как создают цифровую одежду?
Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.
На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы. Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.
3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной
На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично. В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.
Сколько это стоит?
Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue, чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30.
Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого. Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40.
Голландский бренд The Fabricant пошел по другому пути: они создают авторские модели с упором на эксклюзив. В мае 2019-го они продали цифровое платье за рекордные $9,5 тыс.
Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом — то есть платье невозможно повторить или подделать. А при необходимости его можно перепродать как криптовалюту. Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.
Как это носить?
Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.
Вот как это выглядит на живом человеке:
Кто покупает digital-одежду и зачем?
Мы неслучайно начали с игр: многие дизайнеры считают, что именно они подготовили рынок для цифровой одежды. К примеру, «скины» в Fortnite или DotA стоят до $10 тыс., и их покупают только для того, чтобы выделиться в игре: никаких весомых преимуществ они не дают.
Блогеры и инфлюэнсеры признаются: часто модная одежда им нужна только для того, чтобы выложить красивые фото в Instagram. Так почему бы не покупать для этого цифровые луки?
Есть и те, для кого цифровая одежда — едва ли не единственный способ выглядеть идеально. К примеру, люди с протезами конечностей, нестандартной фигурой или лишним весом. Им бывает трудно найти что-то, что сидело бы идеально, но при этом хочется быть привлекательными на фото.
Наконец, виртуальный лук — это возможность примерить нечто такое, что ты никогда бы не решился носить в реальной жизни. И тут потребности клиентов и дизайнеров совпадают на все 100%: вместо повседневных черно-серых моделей оверсайз появляются яркие и футуристичные костюмы необычного кроя, часто — с эффектом металлик или голограммы.
В 2020 году цифровая одежда пока еще не выглядит массовым трендом, и не так уж много людей готовы платить за виртуальный лук. Но ведь и AR-маски в Instagram поначалу выглядели баловством, а сейчас даже крупные бренды готовы за них платить. Возможно, тотальная изоляция и рост онлайн-сервисов подстегнут спрос и на цифровые луки.