Есть такие жизненные истории, которые первыми всплывают в памяти, ответом на вопрос «Расскажи что-нибудь». У меня таких историй несколько.
Например, как я летела с орловской кобылы головой в землю, об этом я уже вот тут писала.
Или про то, как мы осла на руках через дорогу переносили. Про это вот тут.
Еще про то, как мы с подругой сливу собирали.
Такие истории рассказываются на ностальгических посиделках вечерком у костра и начинаются словами "А помнишь как мы..."
Так вот. Одну из таких историй, я вам сейчас расскажу.
Как-то, по молодости, объехали мы с подругой много конюшен Москвы и Московской области. Занесло нас даже в Калужскую область – в деревню Трубино (Обнинский район). Как мы ее нашли – не помню, кто-то кому-то рассказал, как всегда по «сарафанному радио», что там есть лошади и можно приехать покататься, позаниматься с ними.
Мы ездили туда каждые выходные, с утра пораньше, с Юго-Западной на 7-часовом автобусе до Обнинска, потом на местном рейсовом до поворота на Стрелковку и еще 5 км пешком.
Там перезнакомились со всеми местными пацанами, помогали ухаживать за лошадьми, чистить их. Вот тогда на конюшне из девчонок были только мы с подругой, остальные – пацаны. Куда сейчас все делись – не понятно, почти одни девчонки на конюшнях.
Знаете такую игру «Казаки-разбойники»? Где игроки делятся на 2 команды, одна за казаков, другая за разбойников. Определяют местность, делают «штаб» для казаков. Задача казаков – поймать разбойников, задача разбойников – захватить «штаб» казаков.
Подсказки для направления поисков, рисуются мелом на асфальте, отмечаются ленточками на ветках деревьев или любыми другими способами, в зависимости от местности. Есть разные вариации. Подробнее на Википедии.
Мы пошли дальше обычной версии «Казаков». Устроили это все на лошадях на участке местности 10х10 км. То есть, условия были – не заезжать в соседние деревни и не уходить глубоко в лес. Масштабная такая операция была.
Мы с подругой и еще несколько пацанов, были «разбойниками». Нам дали «фору» и мы поскакали куда-то в поля, многие без седел. Отъехали километров 5, и спрятались. Ну как, спрятались – завернули за перелесок, чтобы нас видно не было. Через полчаса услышали шум погони, и поскакали дальше.
В памяти яркой картинкой осталось – несущийся галопом по полю наш отряд и догоняющие сзади «казаки». По правилам, чтобы «поймать», надо было дотронуться, поэтому мы очень старались оторваться от преследователей. Поскольку лошадки были отнюдь не скаковые, кто-то из наших отстал и их «взяли в плен», а нам с подругой удалось ускакать подальше.
Убедившись, что за нами никто не гонится, мы зашли в лес, спешились, привязали лошадей и просто залезли на деревья, коих там полуповаленых было в достатке. Потом, прикрыв рты руками, тихонько хихикали, наблюдая, как внизу нас ищут «казаки». Типа, лошадей нашли, а всадники куда-то подевались. Пришлось потом самим выйти на жалобные крики «выходите, мы сдаемся», тем более, что время уже было впритык до единственного автобуса на Обнинск.
С тех пор, с теплотой вспоминаю те времена. Эх! Молодость! ))