Найти тему
Монтессори.Дети

История Виктории – 1. «Когда родился сын, всем советчикам я сказала, что хочу, чтобы он рос любимым и счастливым, а не удобным»

Оглавление

Меня зовут Виктория, мне 35 лет. Уже год и 3 месяца я мама прекрасного мальчика Артёма. Мы живём в Воронеже.

Когда мой сын родился, всем советчикам я сказала, что хочу, чтобы мой ребёнок рос любимым и счастливым, а не удобным
Когда мой сын родился, всем советчикам я сказала, что хочу, чтобы мой ребёнок рос любимым и счастливым, а не удобным

Что было

Я всегда старалась создавать условия для развития сына. И это не про «знать стишки про Мишку косолапого» или бегло читать в 3 года. А просто давала возможность ползать сколько хочет, изучать мир через предметы быта, пить воду из кружки и не бояться облиться, есть самому ложкой долго и грязно, валяться в песочнице, по самые плечи засунув руки в песок и т. п . И мне казалось, что я всё правильно делаю.

Мой сын мог час-полтора заниматься своими делами, пока я готовила обед или занималась своей любимой кондитеркой. Но в какой-то момент «расплата» за эту самостоятельность оказалась слишком большой. Меня ожидал полный хаос из игрушек, одежды, обуви, кастрюль, картошки, пролитой воды, утопленных комнатных тапочек и ещё много чего.

У сына есть свой столик, за который он может сесть, когда захочет, и самостоятельно поесть. Но вот что остаётся у нас на столе и под столом после каждой трапезы
У сына есть свой столик, за который он может сесть, когда захочет, и самостоятельно поесть. Но вот что остаётся у нас на столе и под столом после каждой трапезы

Предотвратить этот беспредел невозможно, ведь ребенку всё равно всё интересно, а мне нужно делать свои дела. Я всерьёз задумалась над переорганизацией нашего быта.

С методикой Монтессори я была знакома давно, но поверхностно. Наблюдала результаты этой педагогики у детей своих друзей, читала статьи и отзывы мамочек, прошедших онлайн-курсы «Монтессори.Дети».

Как могла, я начала двигаться в этом направлении: приобрела башню помощника, чтобы сын мог стоять рядом и участвовать в готовке, спрятала большую часть игрушек, чтобы меньше убирать, дала губку для уборки его столика, убрала из доступа воду там, где нельзя, дала возможность подольше сидеть и играть в воде вечером.

Что будет

Но я понимаю, что этого мало — что мне нужна профессиональная поддержка и пошаговые алгоритмы. И Вселенная услышала меня. Нам с Артёмом посчастливилось стать участниками курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет». Курс длится 8 недель, и после каждого модуля я буду делиться с вами нашими победами и сложностями.

Так выглядит игровой уголок Тёмы сейчас. Самой интересно, что изменится через 8 недель обучения
Так выглядит игровой уголок Тёмы сейчас. Самой интересно, что изменится через 8 недель обучения

Программа курса насыщенная, работа предстоит большая и непростая, особенно для меня, как для родителя. Но я готова учиться и развиваться, чтобы помочь своему ребёнку стать самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Спойлер: посмотрев первый урок, с ужасом осознала, что я сама являюсь главным источником хаоса в нашем доме. И я уже поняла, что надо делать, чтобы это исправить. Но об этом подробно расскажу после первого модуля.

А пока прошу вас пожелать удачи нам с Тёмой!

Виктория Бутова, участница 15-го потока курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!

А вот история Елены, теперь уже нашей выпускницы:

Знакомство

Наблюдения

Гардероб, уголок для чтения и игр

Место для сна ребёнка и туалет

Кухня

Новые совместные дела с ребёнком

Решение сложных вопросов воспитания