Количество объявлений о продаже готового бизнеса в России во втором квартале 2020 года снизилось примерно на 25% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Общий спрос на готовый бизнес во втором квартале 2020 года сократился на те же 25% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
На какой бизнес стоит обратить внимание
Объем предложения в сфере услуг, торговле и общепите, которые больше всего пострадали во время пандемии, самый большой — суммарно на объявления о продаже компаний из этих сфер приходится 66% от общего количества предложений о продаже готового бизнеса на «Авито».
При всем многообразии выставленных на продажу кафе и ресторанов интерес к ним среди потенциальных покупателей снизился почти в два раза, если сравнивать второй квартал с первым кварталом 2020 года.
При сравнении год к году падение спроса на готовый бизнес в сфере общепита во втором квартале составило 39%. Спрос на предприятия сферы услуг и торговые точки во втором квартале 2020 года также значительно просел: интерес покупателей к бизнесу в сфере услуг снизился на 30% по сравнению с прошлым годом, а к бизнесу в сфере торговли — на 40%.
Сфера услуг, торговля и общепит оказались наиболее уязвимыми в период самоизоляции. Однако это не значит, что в них не стоит вкладываться, считают эксперты.
Покупка готового бизнеса в кризисное время может стать выгодной и перспективной сделкой. Но важно проанализировать сферу и все многообразие факторов, влияющих на предложение.