В связи с тем, что все продажи медленно, но верно перемещаются из оффлайн в онлайн, а товары из-за этого нельзя примерить, пощупать и рассмотреть со всех сторон, покупателям ничего другого не остается, как читать отзывы первооткрывателей – тех, кто уже получил свой заказ и может поделиться опытом. И даже несмотря на то, что доверия к отзывам в последнее время становится все меньше, их пока читают, ими руководствуются.
Почему отзывам уже не доверяют, как раньше:
- Их стало слишком много, и они разные. Покупатели получают заказ и по-разному реагируют на обновку. Одни довольны качеством, другие нет – все зависит от личного, вкуса, предпочтений и требовательности.
- Большинство покупателей пишут негативные отзывы, а хорошим впечатлением не делятся. Тут все понятно. Если хорошо – то так и должно быть, если плохо – надо всем об этом сообщить, ибо эмоции переполняют.
- Производители сами пишут отзывы на свои товары. Это можно сделать, например, на официальном сайте компании. С сейлс-площадками, типа Озон, Вайлдбериз такое не пройдет. Они позволяют публиковать только отзывы на товары, купленные на их сайте.
- Некоторые компании, особенно те, что являются единственными продавцами свой продукции, публикуют только положительные отзывы о товарах. Каждый отзыв проходит через модератора, который проверяет, насколько информация в отзыве соответствует политике компании, может ли он такое пропустить.
И как быть? Можно ли доверять отзывам?
- Можно доверять отзывам на сайтах, которые продают продукцию разных брендов. Т.е. это должен быть не сайт производителя.
- Читая отзыв, информацию нужно «фильтровать». Т.е. понимать, что объективно относится к товару, а что – просто эмоции. Например, сковорода «слишком легкая», и при этом покупатель ставит одну звезду, рейтинг у товара сразу снижается. Но! Для одного сковорода может быть «слишком» легкой, для другого – в самый раз. Для одного маленький вес – недостаток, для другого – достоинство и т.д.
- Следует отнестись с недоверием, если на товар много отзывов, но они только положительные. В этом случае есть вероятность, что негативные отзывы просто удалили.