Найти тему
Анастасия Сасова

Почему отзывам о продуктах уже не доверяют, как раньше

В связи с тем, что все продажи медленно, но верно перемещаются из оффлайн в онлайн, а товары из-за этого нельзя примерить, пощупать и рассмотреть со всех сторон, покупателям ничего другого не остается, как читать отзывы первооткрывателей – тех, кто уже получил свой заказ и может поделиться опытом. И даже несмотря на то, что доверия к отзывам в последнее время становится все меньше, их пока читают, ими руководствуются.

Почему отзывам уже не доверяют, как раньше:

  1. Их стало слишком много, и они разные. Покупатели получают заказ и по-разному реагируют на обновку. Одни довольны качеством, другие нет – все зависит от личного, вкуса, предпочтений и требовательности.
  2. Большинство покупателей пишут негативные отзывы, а хорошим впечатлением не делятся. Тут все понятно. Если хорошо – то так и должно быть, если плохо – надо всем об этом сообщить, ибо эмоции переполняют.
  3. Производители сами пишут отзывы на свои товары. Это можно сделать, например, на официальном сайте компании. С сейлс-площадками, типа Озон, Вайлдбериз такое не пройдет. Они позволяют публиковать только отзывы на товары, купленные на их сайте.
  4. Некоторые компании, особенно те, что являются единственными продавцами свой продукции, публикуют только положительные отзывы о товарах. Каждый отзыв проходит через модератора, который проверяет, насколько информация в отзыве соответствует политике компании, может ли он такое пропустить.

И как быть? Можно ли доверять отзывам?

  • Можно доверять отзывам на сайтах, которые продают продукцию разных брендов. Т.е. это должен быть не сайт производителя.
  • Читая отзыв, информацию нужно «фильтровать». Т.е. понимать, что объективно относится к товару, а что – просто эмоции. Например, сковорода «слишком легкая», и при этом покупатель ставит одну звезду, рейтинг у товара сразу снижается. Но! Для одного сковорода может быть «слишком» легкой, для другого – в самый раз. Для одного маленький вес – недостаток, для другого – достоинство и т.д.
  • Следует отнестись с недоверием, если на товар много отзывов, но они только положительные. В этом случае есть вероятность, что негативные отзывы просто удалили.