Главный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе вот уже два года принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo. Заводской пилот Porsche Тимо Бернхард проехал круг за немыслимые 5:19,55 минут. Рецепт быстрейшей машины Нюрбургринга состоит из двух основных ингредиентов: берем один чемпионский прототип Ле-Мана, "забиваем" на технические регламенты и правила, которые инженерам диктуют гоночные серии. На выходе получаем прототип, который едет быстрее всех современных болидов Формулы-1.
Porsche 919 со своим эффективным двигателем V4 и передовой гибридной системой был действительно инновационным. На чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) он лидировал в классе LMP1. Выиграл 17 гонок из 33, в которых участвовал. Побеждал в трех чемпионатах подряд с 2015 года по 2017 год.
После трех побед в Ле-Мане пришло время Porsche 919 выходить на пенсию. В компании хотели завершить этот исторический этап участия в классе LMP1 со всеми полагающимися почестями, которые 919, безусловно, заслужил. Так появился 919 Evo.
Автомобиль, с треском побивший рекорд круга Нюрбургринга, который держался 35 лет! И который, кстати, тоже принадлежал прототипу компании Porsche, легендарному 956. В 1983 году гонщик Штефан Беллоф проехал на нем круг за 6.11,13 минут. А в 2018 году 919 Evo безжалостно расправился с предшественником.
Как у Porsche получилось создать настолько быструю машину? Да они просто смыли в унитаз регламент со всеми техническими ограничениями, а инженеров спустили с поводка, разрешив им пренебречь правилами безопасности группы LMP1. Эти правила, например, ограничивали максимальный расход топлива, распределение энергии, размеры аэродинамических элементов. Porsche отказались от всего, что обычно делается для дополнительной надежности, необходимой для гонок на выносливость.
Автомобили класса LMP1 в среднем уступают 15 секунд с круга болидам Формулы-1.
Первое, что сделали инженеры - убрали топливный рестриктор. Уже только это позволило 2-литровому v4 производить дополнительные 220 сил. В итоге получилось не 500, а все 720 лошадей. Далее - увеличили мощность электромотора MG UK с 400 до 440 лошадей. В целом, силовой агрегат 919 Evo производит 1100-1160 лошадиных сил.
Интересно, что придумали инженеры Porsche, чтобы создать машину, которая поехала быстрее болида Формулы-1?
Читать далее ЧАСТЬ 2 тут
Данный текст был написан по мотивам видео на канале YouTube "Driver61"
Онборд быстрейшего круга в истории Нюрбургринга здесь