Эксплуатация транспортного средства – это занятие, конечно, увлекательное. Однако никто не говорит, что оно абсолютно бесхлопотное и не требующее каких-то навыков, опыта и сноровки. Как раз-таки, все наоборот. Вождение машины в режиме «каждый день» требует от ее обладателя несколько творческого подхода и способности всегда быть наготове. К большому сожалению, ситуации разные бывают и надо предвидеть хотя бы часть из них. Сегодня хотел бы вам рассказать, что нужно обязательно возить с собой, чтобы избежать затруднительного положения. Более подробно на эту тему – ниже.
Первая вещь: пуско-зарядное устройство
Как оказалось, аккумуляторная батарея в автомобиле – это крайне непредсказуемый компонент. Сегодня он работает, а завтра – уже нет. Сколько машин эксплуатировал, но постоянно сталкивался с проблемой разрядки АКБ, причем происходило это дело как в зимнюю стужу, так и в жаркий летний день.
Оно и понятно, ведь плотность электролита у аккумулятора в морозы сильно падает, что и ведет к его быстрой разрядке. Что же касается летней жары, то тут выкипает дистиллированная вода – по той простой причине, что аккумулятор сильно нагревается. Поэтому и разряжается.
Но как бы там ни было, разряд застает всех нас врасплох. Когда мы выходим из магазина после непродолжительной поездки до него из дома, либо, когда выходим утром или днем из дома, собираясь ехать, например, на работу. Проворачиваем ключ в замке зажигания, а потом – тишина. Стартер не в состоянии прокрутиться и запустить двигатель. Все, приехали.
Раньше ведь как бывало – либо ты снимаешь аккумулятор и несешь его домой, либо подходишь к какой-нибудь машине и просишь у ее водителя «прикурить» с проводов. Но что делать, если на улице ночь и вы вдали от дома? А если еще и где-нибудь на природе…
В общем, осознали всю тяжесть и безысходность сего положения? Тут-то нам на помощь и должно прийти пуско-зарядное устройство. Все, что требуется – это подключить клеммы от гаджета к клеммам «плюс» и «минус» на своем автомобиле, выждать пару десятков секунд и провернуть ключ в крайнее положении в замке зажигания. Все! Уже после первой попытки двигатель вашего транспортного средства оживет и никого не придется просить о помощи. Впрочем, по приезду домой АКБ все равно желательно поставить на полноценную зарядку.
Вот так легко можно решить сложную задачу с разрядом АКБ. Поэтому пуско-зарядное устройство и рекомендую всегда возить с собой.
Вторая вещь: компрессор для колес
Вторая по значимости вещь после пуско-зарядника. Оптимальное давление в покрышках на автомобиле также очень важно поддерживать, причем всегда. Производители рекомендуют проверять давление раз в 1,5-2 недели, ибо оно не статичное и постоянно меняется. Изменения связаны со стилем вождения, погодой, условиями эксплуатации.
Как правило, давление идет в сторону понижения, но бывают и исключения. На это влияет, в первую очередь, температура окружающего воздуха. В частности, чем она выше, тем выше и давление в колесе. В свою очередь, при холодах давление понижается.
Также, давление может понижаться по причине постоянной езды по кочкам и ямам – воздух просто выдавливает через пропускной клапан на золотнике. А еще показатели давления меняются в меньшую сторону при езде с полной загрузкой.
О банальном проколе я, пожалуй, вообще промолчу. Между тем, знайте, что резкое снижение давления либо его повышение во время движения автомобиля может привести к взрыву колеса и, как следствие, к потере контроля над машиной. Это особенно опасно в дождь либо при зимней эксплуатации. Вот почему нужно всегда поддерживать нормальное давление в колесе.
А поможет в этом автомобильный компрессор. Вы сейчас можете мне возразить. Дескать, зачем он нужен, когда можно на станции самообслуживания проверять шины либо на шиномонтаже? Но ребята, уже сам факт куда-то заезжать и тратить на проверку дополнительное время, деньги не воодушевляет. А еще для проведения данной процедуры придется выждать очередь, ибо не одни вы такие нуждающиеся. Поэтому, если даже вы и будете заезжать куда-то, чтобы привести давление в колесе в норму, то сомневаюсь, что происходить это будет чаще, чем 1-2 раза в 2-3 месяца. А между тем, проверка рекомендована уже через каждые 1,5 недели.
В связи с этим, я крайне настоятельно рекомендую обязательно возить с собой компрессор. Разве я привел мало аргументов в пользу этого? Подумайте на досуге.
Третья вещь: предохранители
Электрическая проводка в автомобиле – вещь очень сложная. Неквалифицированными руками в нее вообще лучше не залезать, да и когда все, казалось бы, в порядке, тоже порой есть повод задуматься об исправности как проводки, так и некоторых систем в машине. Случается так, что неожиданно перегорают предохранители.
Да, возникает это из-за резкого скачка напряжения в сети, который может быть спровоцирован целой кучей факторов и обстоятельств. Однако нам легче от этого не становится, ибо перегоревший предохранитель – это, как правило, одна или несколько неработающих функций в машине.
Хорошо, когда «вылетает» предохранитель, например, дневных ходовых огней либо омывателя головных фар – здесь хотя бы ничего страшного нет. Но когда перегорает предохранитель, например, блока климатической системы, то езда в сильную жару или наоборот, в холода становится крайне некомфортной. То же самое можно сказать и о головном свете, стеклоподъемниках, центральном замке, гнезде прикуривателя и так далее.
В общем, немало функций в машине, которые не работая заставят вас испытывать самый настоящий дискомфорт. А теперь, представьте, что предохранитель перегорел у вас на загородной трассе и до ближайшего автомагазина очень далеко. Представили? То-то же. Поэтому, предохранители возим с собой.
Четвертая вещь: бутыль с моторным маслом
Сейчас очень многие современные автомобили уже с завода имеют повышенный расход моторного масла. Как вы уже успели догадаться, это касается многолитровых «атмосферников» или напротив, турбодвигателей, которые выдают большую мощность при сравнительно малом рабочем объеме (от 1.3 литра). У таких движком расход масла на 1000 километров может доходить до 700-1000 грамм – разве это мало? Нет, конечно.
Именно поэтому нужно всегда иметь в багажнике канистру с маслом – чтобы, когда на приборной комбинации загорится индикатор о низком уровне технической жидкости в ДВС, сразу восполнить недостающее ее количество. Лучше, конечно, не доводить до такого сигнализатора дело. Однако, суть вы уловили. Если же, значок загорится, а масла у вас не окажется, то мотор будет испытывать повышенную силу трения внутренних деталей – тут уже и до капитального ремонта недалеко. Поэтому не ленитесь и всегда держите наготове канистрочку.
С современными движками был лишь пример. Со старыми моторами все еще сложнее. Тут может провоцировать масляный расход и износ поршневой группы, маслосъемных колпачков, и слабые сальники и все, что угодно. Поэтому, на возрастных автомобилей канистра с маслом в багажнике, тем более, обязательна.
Пятая вещь: перекись водорода
Казалось бы, а это для чего? Ведь, все привыкли использовать перекись только для дезинфекции ран в быту. В машине же шансов пораниться не слишком много, верно? Но друзья, это все – абстракция.
На самом деле, именно при эксплуатации машины велика вероятность нанести себе кровоточащую рану, которую нужно будет как-то обработать. А тут под рукой и перекись водорода – как раз.
Но не только дезинфекция является положительным свойством перекиси. Многие также выделяют и способность раствора к очистке тканевой обивки салона от грязи и различных пятен. Все, что нужно для этого – это нанести несколько капель на загрязненную зону, выждать около 10 минут, после чего попробовать оттереть грязное пятно тряпкой либо щеткой, предварительно смоченной водой.
Бонусом можно выделить прекрасное очищение кожи рук перекисью водорода от масла и других технических жидкостей. Да и вообще, руки у вас будут всегда в чистоте, что хорошо для личной гигиены.
Флакончик с данным средством много места в машине не занимает, но польза от него по-настоящему большая. Поэтому не отказывайтесь.
Шестая вещь: лампочки
Этот совет будет особенно актуальным для тех, кто имеет в автомобиле ксеноновую либо галогеновую оптику освещения. Именно на головное освещение я делаю акцент, потому что все остальные источники света в машине уже вторичны.
Запасные лампочки могут стать самым настоящим спасением, если вдруг одна или две сразу отказали в ближней секции фар. Многие почему-то не обращают на это внимание и продолжают ездить с частично работающим светом, но лично я такой подход считаю неправильным и таких водителей осуждаю.
Доводилось порой ездить на машинах, у которых не работает либо правая, либо левая лампочка ближнего света и скажу, что большего дискомфорта при ночной езде я в жизни еще не испытывал. Неосвещаемая часть дороги – это самый настоящий риск, ибо велика вероятность не разглядеть в темной стороне пешехода либо животное. Это уже чревато наездом на них либо просто неприятной ситуацией.
Кроме того, свет «наполовину» неудобен при маневрировании в ограниченном пространстве или просто на парковке и тут тоже возрастает риск совершить ДТП либо притереться, например, передним бампером или крылом об какое-нибудь препятствие, стену и так далее.
Промолчу уже про то, что вы становитесь малозаметным участником дорожного движения, особенно, для встречного транспорта, особенно тогда, когда лампочка перегорела именно ближе к встречной полосе движения – некоторые могут подумать, что движется мотоцикл и поэтому иногда совершают маневры, которые проходят в опасной близости от вас.