Найти тему

Наземные вестибюли метро (совмод). Часть 4.

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Продолжаю исследовать "совмодовский" период Московского метрополитена. Хоть в то время всё в строительстве стремилось к унификации и удешевлению, абсолютно одинаковых павильонов не так много!

Чертаново

Станция открыта в ноябре 1983 года, павильон (южный) построен по проекту Н. А. Алёшиной.

Очень красивое монументальное сооружение: отделка мрамором, большие окна (много "воздуха" в павильоне), полукруглый вход-портал, рельефный антаблемент, наружная подсветка (надо бы вечером сфотографировать ещё). Мне тут нравится абсолютно всё:)

Внутри здания, на "глухой" стене расположено большое мозаичное панно, посвященное строительству Москвы.

Каширская

Станция открыта в августе 1969 года. Архитекторы вестибюлей Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн.

Немалого размера квадратное здание к круглыми колоннами (мне почему-то кажется, то эти колонны – "отголоски" сталинской архитектуры". Окна с решётками – служебные помещения станции. Видно, что фасад здания недавно "обновили".

У станции два одинаковых павильона, расположенных по разные стороны Каширского шоссе. Теперь я вижу, что мне нужно было сфотографировать другой павильон, т. к. на фото (4) весь вид портит страшный торговый центр.

Медведково

Конечная станция Калужско-Рижской линии открыта в сентябре 1978 года. Два наземных одинаковых вестибюля (северный и южный) запроектированы архитектором Н. А. Алёшиной. На фото – северный вестибюль. Он чем-то напоминает станцию Каширская: просторная, много стекла, колонны (только квадратного сечения, а не круглого), и более крупный антаблемент.

Во второй части я показывал станцию Баррикадная, следующая за ней станция (точнее её наземный павильон) выглядит совершенно по-другому.

Улица 1905 года

Станция открыта в самом конце 1972 года, и наземный вестибюль построен по проекту архитектора Р. Погребного. Круглый стеклянный павильон с массивным очень интересным "диском" является доминантой площади Краснопресненской заставы. Внутри строения, над эскалатором расположено мозаичной панно художника Юрия Королева (о которой я тоже расскажу в цикле статей о мозаиках в метрополитене).

Продолжение (Часть 5).

Еще больше конструктивизма, советского модернизма, а также советской мозаики и котов в моем инстаграме.