Дело в том, что критики(журналисты), оценивают игру более комплексно и в деталях.
Журналисты смотрят на игру в срезе ряда критериев:
- графика;
- геймплей;
- сюжет;
- техническая реализация;
- эмоции и так далее.
Такой подход позволяет оценить проект более комплексно и менее субъективно.
Обычные пользователи - игроки, оценивают проекты опираясь на свои эмоции, что в свою очередь субъективно и не всегда взвешено.
Все мы знаем множество примеров, когда критики ставили достаточно высокую оценку, а игроки низкую. И это не смотря на то, что у проекта невероятная техническая реализация, графика, режиссура и так далее.
Игрока можно обидеть или задеть какой-то деталью, которая негативно скажется на оценке. Самое интересное, что оценка будет не взвешенной и проект получит 0 баллов, гневный отзыв и на этом все. Да, игроку уже не важно какая там техническая реализация, графика или сюжет. Он выплеснул свой гнев на разработчиков, оставил оценку, которую считает верной и ушел.
Есть и противоположный пример
Например, когда критики ставили низкую оценку, а пользователи проект полюбили и высоко оценили.
Тут работает принцип, который был описан выше - субъективности и объективности.
По сути своей, критик оценил игру комплексно. Да, там может быть невероятный сюжет, но технически игра страдает, геймплей проседает и все это в комплексе приводит нас к оценке, например, 60 из 100 на Metacritic.
И неожиданно, тысячи пользователей оценивают этот же проект на 90 из 100, что диаметрально противоположно оценки критиков.
Почему?
Игрокам не всегда важна графика и какие-то технические навороты. В истории игровой индустрии есть много примеров, когда пользователи влюблялись в проекты, разглядывали в них душевность, искренность, откровение. В этот момент игрок становится фанатом и свою любовь выражает в высоких оценках.
Кратко и по делу:
- Журналисты - это такие странные существа, которые смотрят на игры комплексно, стараются оценить проект целиком. Если проект в целом сделан плохо, то и оценку ставят соответствующую. Такой подход работает и в обратном порядке.
- Игроки - зачастую ведомые эмоциями и не всегда готовы оценить проект комплексно. Зачастую их может поразить сюжет и геймплей, а остальные составляющие уходят на второй план. Игрок может поставить высокую/низкую оценку за один элемент игры.