Работая в аптеке, можно столкнуться с особой категорией людей. Они всегда спешат, разговаривают по телефону, их кто-то ждет на улице. Фармацевт с порога должен понять, за чем они пришли. Но так бывает только в том случае, если клиент постоянный и берет всегда одно и то же. Во всех остальных случаях вас ждут уточняющие вопросы.
Зачем их задают?
Любые лекарства в аптеке - это объекты повышенного внимания. И первое правило, которому следует фармацевт - не навреди. Еще ему искренне хочется, чтобы препарат вам помог.
Во-первых, некоторые лекарства могут вступать во взаимодействие друг с другом, пищей, алкоголем. И на этот счет есть свои правила. Например, нельзя принимать сорбенты одновременно с другими препаратами. Они могут ухудшить всасывание лекарства, тогда в крови будет низкая его концентрация, которой недостаточно для терапевтического эффекта. Важно выдерживать интервал между приемом этих лекарств. Назовите препараты, которые вы принимаете, чтобы исключить взаимодействие.
Во-вторых, прием некоторых препаратов должен сопровождаться приемом других. Например, мочегонные препараты вымывают ионы солей. Чтобы не вызвать гипокалемию и судороги, лучше в комплексе принимать калий.
В-третьих, ряд лекарств имеет серьезные побочные эффекты, об этом стоит предупреждать покупателя. Антигистаминные препараты первого поколения, например, вызывают выраженный седативный эффект, принимать водителям нельзя, чтобы не потерять бдительность на дороге. Не надо округлять глаза, когда спрашивают, водите ли вы машину. Этот вопрос помогает понять фармацевту необходимость препарата последнего поколения, что седативное действие было минимальным.
Фармацевт спрашивает, пробовали ли вы что-то раньше, не потому что ему любопытно, а для того, чтобы новый препарат не был похож на предыдущий, если он не помог. Или, наоборот, аналогичный, если помог.
Фармацевту все равно, когда вы в последний раз ходили в туалет. Просто при подборе слабительных нужно оценить, насколько все серьезно. Может быть поможет только клизма, и вы теряете время.
Дозы препаратов взрослого человека и ребенка отличаются. Если покупаете ребенку, обязательно нужно уточнить его возраст.
Некоторые лекарства имеют ограниченный срок годности после вскрытия. Не нужно оставлять глазные капли после выздоровления, их срок годности - месяц после вскрытия.
Если есть назначение врача, сразу показывайте аптечному работнику. Это избавит вас от некоторых вопросов, потому что вопросы уже задал врач.
Крик души
Много разных вопросов вы можете услышать в аптеке. Поэтому от лица всех фармработников прошу отнестись к вопросам в аптеке серьезно и с пониманием. От ваших ответов будет зависеть успех вашего лечения. Будьте здоровы!
Понравилась статья? Поблагодари лайком и подпиской :)
Какой самый интересный вопрос вам задавали в аптеке?